Сигналы с пропавшей субмарины ВМС Аргентины могли исходить от аварийно-спасательного буя
12:58 19.11.2017 Регион: - Источник: НГ-Online
ВМС Аргентины засекли попытки спутниковых звонков с борта подлодки «Сан-Хуан», переставшей выходить на связь со среды, 15 ноября.
«Обнаружено 7 спутниковых вызовов, которые производились с борта подлодки «Сан-Хуан», что указывает на попытки экипажа восстановить контакт. Мы работаем над определением точного местоположения сигнала», – сообщает в своем Twitter командование аргентинским флотом.
Вызовы продолжительностью от 4 до 36 секунд производились между 10:52 и 15:42 (16:62 и 21:42 мск) 18 ноября. Подводники пытались вызвать разные базы ВМС, однако не смогли установить контакт.
На сегодняшний день это единственные доказательства того, что экипаж подлодки еще жив. В субботу ВМС Аргентины обследовали 80% площади поискового района, где могла находиться лодка, однако не обнаружили ее следов. Операцию усложняют погодные условия: видимость снижена, а высота волны достигает шести метров.
По оценкам экспертов, если бы лодка в результате аварии легла на дно, спасти ее смогли бы только в течении четырех суток. На более продолжительный срок, с учетом превышающего норму количества членов экипажа, воздуха могло не хватить.
«Сан-Хуан» – дизель-электрическая подводная лодка типа «Санта-Крус», построенная в Германии на верфи Nordseewerke. В состав аргентинского флота субмарина вошла в 1985 году. Силовая установка подлодки построена на дизелях MTU и электродвигателе Siemens. «Сан-Хуан» вооружен шестью 533-мм торпедными аппаратами. Длина корабля составляет 66 метров, максимальная подводная скорость – 25 узлов.
Заметим, что подводные лодки оснащены аварийно-спасательными буями. В случае критической ситуации, если лодка ложится на дно, буй выпускается и автоматически передает радиосигнал.
Аварийно-сигнальный буй, как правило, имеет яркую окраску, хорошо заметную на поверхности моря (правда, это не имеет особо значения, если на море серьезное волнение, а в районе поисков, заметим, волны достигают 6 метров). Буй соединен с подводной лодкой кабель-тросом и, как правило, снабжен телефонным аппаратом, с помощью которого можно установить связь с экипажем аварийной подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй, применяемый подводными лодками некоторых стран, оборудован автоматическим радиопередатчиком. В ВМС ФРГ (а именно в Германии построен «Сан-Хуан»), подводные лодки выпускают аварийно-сигнальные буи и дымовые шашки, дающие белый и желтый дым.
Андрей Рискин
Комментарии для элемента не найдены.
НОВОСТИ
- 23:00 21.10.2025
- Генсек НАТО срочно отправляется в Вашингтон на встречу с Трампом
- 20:20 21.10.2025
- В Лувре подсчитали примерный ущерб от ограбления 19 октября
- 19:50 21.10.2025
- ЕС и Киев разрабатывают план урегулирования из 12 пунктов - Bloomberg
- 19:20 21.10.2025
- С начала конфликта Украина получила от ЕС помощь на 178 миллиардов евро
- 19:12 21.10.2025
- Сбер предупредил об активизации мошеннической схемы «звонок из военкомата»
- 18:45 21.10.2025
- Частный страховой полис на украденные из Лувра ценности не выписывался - Le Parisien
- 18:20 21.10.2025
- Италия за кулисами все больше отходит от линии ЕС по Украине - СМИ
- 17:42 21.10.2025
- Венгрия оспорит в Европейском суде решение Совета ЕС об отказе от газа из России — Сийярто
- 17:12 21.10.2025
- На кипрскую деревню с борта военного вертолета упала кассета с вооружениями
- 17:00 21.10.2025
- ГД запрещает продавать табак и вейпы на остановках