0
0
8493

Сигналы с пропавшей субмарины ВМС Аргентины могли исходить от аварийно-спасательного буя

12:58 19.11.2017 Регион: - Источник: НГ-Online


ВМС Аргентины засекли попытки спутниковых звонков с борта подлодки «Сан-Хуан», переставшей выходить на связь со среды, 15 ноября.

«Обнаружено 7 спутниковых вызовов, которые производились с борта подлодки «Сан-Хуан», что указывает на попытки экипажа восстановить контакт. Мы работаем над определением точного местоположения сигнала», – сообщает в своем Twitter командование аргентинским флотом.

Вызовы продолжительностью от 4 до 36 секунд производились между 10:52 и 15:42 (16:62 и 21:42 мск) 18 ноября. Подводники пытались вызвать разные базы ВМС, однако не смогли установить контакт.

На сегодняшний день это единственные доказательства того, что экипаж подлодки еще жив. В субботу ВМС Аргентины обследовали 80% площади поискового района, где могла находиться лодка, однако не обнаружили ее следов. Операцию усложняют погодные условия: видимость снижена, а высота волны достигает шести метров.

По оценкам экспертов, если бы лодка в результате аварии легла на дно, спасти ее смогли бы только в течении четырех суток. На более продолжительный срок, с учетом превышающего норму количества членов экипажа, воздуха могло не хватить.

«Сан-Хуан» – дизель-электрическая подводная лодка типа «Санта-Крус», построенная в Германии на верфи Nordseewerke. В состав аргентинского флота субмарина вошла в 1985 году. Силовая установка подлодки построена на дизелях MTU и электродвигателе Siemens. «Сан-Хуан» вооружен шестью 533-мм торпедными аппаратами. Длина корабля составляет 66 метров, максимальная подводная скорость – 25 узлов.

Заметим, что подводные лодки оснащены аварийно-спасательными буями. В случае критической ситуации, если лодка ложится на дно, буй выпускается и автоматически передает радиосигнал.

Аварийно-сигнальный буй, как правило, имеет яркую окраску, хорошо заметную на поверхности моря (правда, это не имеет особо значения, если на море серьезное волнение, а в районе поисков, заметим, волны достигают 6 метров). Буй со­единен с подводной лодкой кабель-тросом и, как правило, снабжен телефонным аппаратом, с помощью которого можно установить связь с экипажем аварийной подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй, применяемый подводны­ми лодками некоторых стран, оборудован автоматическим радиопередатчиком. В ВМС ФРГ (а именно в Германии построен «Сан-Хуан»), подводные лодки выпускают аварийно-сигнальные буи и дымовые шашки, дающие белый и желтый дым.

Андрей Рискин


Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


20:11 16.12.2025
Информацию об итогах переговоров Украины, США и ЕС Россия не получала - Песков
0
44
19:41 16.12.2025
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
0
119
19:40 16.12.2025
Сбер запустил сервис «Плати частями» на биометрических терминалах банка
0
111
19:32 16.12.2025
ВС РФ разъяснил решение по делу о продаже квартиры певицы Ларисы Долиной
0
152
17:48 16.12.2025
Верховный суд отправил дело о споре вокруг продажи квартиры Долиной на новое рассмотрение
0
291
17:18 16.12.2025
Киноальманах Сбера «Россия, я люблю тебя» теперь доступен на Okko
0
290
17:12 16.12.2025
Мирное урегулирование на Украине зависит от готовности Киева уступить территории — Стубб
0
373
17:00 16.12.2025
Франция сократила на треть помощь Африке в 2025 году и уменьшит ее в 2026-м — журнал
0
295
16:32 16.12.2025
Бюджет ООН на 2026 г. урезан на 15%, штат будет сокращен на 18% — глава отделения в Женеве
0
336
16:12 16.12.2025
ГД приняла поправку о праве ФСБ получать копии баз данных организаций
0
407

Возврат к списку