0
3306
Газета Политика Интернет-версия

09.09.2011 00:00:00

К вопросу об американском правосудии

Роза Цветкова
Ответственный редактор приложения "НГ-Политика"

Об авторе: Роза Насыровна Цветкова - ответственный редактор приложения "НГ-политика".

Тэги: правосудие, сша


Российского летчика Константина Ярошенко приговорили к 20 годам тюрьмы. После трагедии в Ярославле это сообщение было вчера главным в новостных сюжетах на всех российских телеканалах. В самом деле, срок, вынесенный американским правосудием только лишь за согласие гражданина России перевезти многотонный груз – по данным следствия, это должны были стать наркотики – из одной страны в другую, впечатляет. Тем более, как следует из информационных сообщений, в том числе из зала суда, дело было с самого начала спровоцировано спецслужбами США с целях борьбы с наркотрафиком и экстремизмом.

В деле Ярошенко много неясности и поспешности – даже Джед Рейкофф, федеральный судья Южного округа Нью-Йорка, рассматривающий его, признал, что истинность утверждений осужденного об избиении при аресте не была предметом детального судебного разбирательства. Он пояснил, что это обстоятельство не имеет отношения к вопросу о виновности Ярошенко. Зато сторона обвинения чуть было не преуспела в увеличении вынесенного российскому летчику двадцатилетнего срока еще на 10 лет. В силу отягчающих обстоятельств – мол, врет, клевещет осужденный о том, что к нему применяли силу в момент ареста.

В основу дела легли записи телефонных переговоров, в ходе которых якобы россиянин, находившийся в тот момент в Либерии, согласился на транзит 4 тонн кокаина из Венесуэлы. Сумма перевозимого груза оценивается в 100 млн. долл., а самой сделки – в 4 млн. долл. на двоих. Часть наркогруза, утверждают американцы, предназначалась для переброски в США.

Но, позвольте, хочется сразу воскликнуть: «А был ли мальчик?» Ведь если дело было подстроено, то где эти самые тонны наркотиков и связанные с ними дальнейшие опасности? Всякого рода «подставы» или различные проверки человеческой совести на жадность – приемы, применяемые в разные времена и разными спецслужбами, но кто может сказать про себя с уверенностью, что с честью пройдет такое испытание.

Тем более, как утверждал сам Ярошенко на суде, его английский оставляет желать лучшего, и в ходе злополучных переговоров он считал, что речь идет о покупке самолета, для чего он якобы и приехал в Либерию. Он, кстати, и в последнем слове постоянно путался в терминах, хотя говорил по-русски, через переводчика, потом плакал. Но вины не признал, хотя, но нормам американского правосудия, чистосердечное признание могло существенно скостить ему срок.

Горечи всем этим фактам добавляют также и другие обстоятельства. После захвата в Либерии Константина Ярошенко вывезли в Нью-Йорк тайно, с нарушением норм международного права. «Подобные действия прямо нарушают соответствующие нормы международного права, положения Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года и двусторонней консульской конвенции 1964 года. Фактически речь идет о похищении российского гражданина на территории третьей страны», – говорится в заявлении российского МИДа. Российские диппредставительства ни в одной из перечисленных стран, включая США, не были поставлены в известность о факте задержания летчика. И разрешили представителю МИД России встретиться с собственным гражданином чуть ли не месяц спустя.

МИД США даже извинился за то, что своевременно не уведомил российскую сторону о факте задержания россиянина. Но, опять-таки, много позже заявленного российским дипломатическим ведомством протеста.

И вот теперь столь суровый приговор, спустя полтора года после замечательно разыгранной поимки предполагаемого преступника. Находящаяся в США семья летчика отказывается верить в этот приговор. Его мать, Любовь Ярошенко, считает, что приговор был написан заранее, еще до начала самого суда, и справедливость они смогут найти только на родине.

Между Россией и многими странами, включая США, в рамках Европейской конвенции существуют договоренности о передаче осужденных лиц. Достаточно вспомнить, как быстро передали нашей стране двух агентов ГРУ, которым в Катаре вынесли пожизненный срок за причастность к убийству Зелимхана Яндарбиева. Или же почти что молниеносную депортацию аж 10 агентов российских спецслужб, среди которых была и ставшая впоследствии весьма известной Анна Чапман. Эксперты считают: для того чтобы добиться экстрадирования Ярошенко, необходимо как минимум два года. Да и то при условии, если настаивать на этом процессе будет именно правительство РФ.

Захочет ли руководство страны вмешаться в непростую судьбу своего гражданина так, как это сплошь и рядом демонстрируют США. Которые на уровне вполне официальных лиц не один раз подчеркивали, что ради помощи рядовому гражданину правительство Соединенных Штатов Америки готово поднять в воздух эскадрилью бомбардировщиков или же выдвинуть к чьим-либо берегам эсминцы.

За примерами далеко ходить не надо: на днях суд американского города Анкоридж (штат Аляска) вынес приговор Джессике Бигли. Женщина, усыновившая двух близнецов из России, за конкретные издевательства над одним из них – семилетним Даниилом Бухаровым, которые она умудрилась записать на видеопленку и даже отослать в одно из местных телевизионных ток-шоу, получила всего лишь полугодовой условный срок. А ведь сколько было шума, в том числе и с нашей стороны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
888
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
971
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1241
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
874

Другие новости