0
5112
Газета Политика Интернет-версия

09.11.2015 00:01:00

КАРТ-БЛАНШ. Коррупционно-чиновничье ИГ убивает в воздухе и на воде

Станислав Варыханов

Об авторе: Станислав Юрьевич Варыханов – журналист.

Тэги: авиакатастрофа, египет, синай, теракт, джихадисты, резонансные катастрофы, россия


авиакатастрофа, египет, синай, теракт, джихадисты, резонансные катастрофы, россия Фото Reuters

Страна переживает душераздирающую трагедию, произошедшую в небе над Синайским полуостровом, унесшую жизнь 217 пассажиров и 7 членов экипажа. День траура, день звонков в Питер: у тебя там никого не было?.. Пока идет расшифровка записей черных ящиков, а аналитики делятся версиями причин трагедии, ее авторство гордо приписало себе запрещенное в России ИГ. Джихадистов можно приободрить: в нашей стране есть собственное, не запрещенное ИГ, чья убойная сила сравнима с боевой мощью террористов. В эти дни в Санкт-Петербурге отпевают и хоронят его жертв.

А потом все забудется. Горечь потери до конца жизни будут нести в сердцах те, кто в эти черные дни не досчитался родных и друзей. Остальные посочувствуют, повозмущаются и поверят в заявления официальных лиц о том, что все виновные понесут заслуженную кару.

Да и как можно в это не поверить? Давайте вспомним наиболее резонансные катастрофы последних лет, которые были на слуху и вызывали не меньше горечи и возмущения, чем нынешняя.

2009 год. Авария на крупнейшей гидроэлектростанции России – Саяно-Шушенской ГЭС. Остановка на полгода из-за повреждений всех 10 агрегатов. В акваторию Енисея выброшено более 40 т машинного масла. 75 погибших, за которых никто не ответил. Владельцы-руководители ГЭС испытали некоторые профессиональные трудности, связанные с аварийной ситуацией, но они их преодолели.

2011 год. В Куйбышевском водохранилище на Волге затонул дизельный теплоход «Булгария», погибли 114 человек. Следствие установило, что допустимая норма нагрузки теплохода была существенно превышена, на борту находился 201 пассажир вместо максимально допустимых 176. Эксперты утверждали, что второй причиной кораблекрушения было техническое состояние старого судна. Наказание: четыре сотрудника Волжского управления государственного морского и речного надзора привлечены к дисциплинарной ответственности.

Тот же 2011-й. Разбился самолет Як-42, в салоне которого находились члены ярославского хоккейного клуба «Локомотив». Из 37 пассажиров и 8 членов экипажа выжили двое – бортинженер и один хоккеист, который через несколько дней скончался в больнице. Наказание: «Ярославский районный суд 23 сентября амнистировал заместителя главы авиакомпании «Як сервис» Вадима Тимофеева. Он был единственным обвиняемым в этом деле и признан виновным. По данным следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, допуск командира был оформлен на основании недействительных документов. Известно, что летчики не прошли необходимое обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки командира самолета во время прежних полетов, не были проанализированы. Суд признал Тимофеева виновным в совершении преступлений, указанных в ст. 263, части 3 УК РФ, и приговорил к пяти годам лишения свободы при поселении. В связи с постановлением Государственной думы от 24 апреля 2015 года об амнистии в связи с 70-й годовщиной Победы суд снял судимость с Тимофеева, меру пресечения в виде подписки о невыезде отменил».

Читаешь такие документы и начинаешь подозревать российское правосудие в каком-то запредельном гуманизме. Но это не так! Например, мой университетский товарищ отсидел немалый срок за то, что мать-природа по недосмотру одарила его талантом художника-графика. Талант он использовал для подделки виз. Получил девять лет, встал на путь исправления, вышел через шесть.

А сколько получил бывший министр обороны Анатолий Сердюков, о чьих подвигах на финансовом и личном фронте страна была подробно проинформирована? Он получил должность советника генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии».

Комментарии в прессе по поводу синайской трагедии полны названий контролирующих организаций. При таком количестве проверяющих инстанций безопасность пассажиров должна быть достаточно высокой. Но современная российская политкультура предпочитает объяснять неудачи и трагедии не личностными факторами, то есть чьим-то персональным недосмотром, а «несчастливым стечением обстоятельств». Виноватых нет!

Падают самолеты, тонут корабли, гибнут электростанции, горят ночные клубы, обваливаются кровли супермаркетов. Не стоит ждать, что за это поснимают министров. «Шишки» среднего звена также остаются безнаказанными. Да и не только среднего. Вместо ударов по болевым точкам государство имитирует деятельность, оно меняет часовые пояса, отменяет зимнее время, берет под домашний арест директора библиотеки за неправильные книги… За всей этой бессмыслицей почти не видно реальной русской беды, которая становится очевидной в дни особо крупных катастроф.

Никто, разумеется, не ждет, что кто-то из министров или других высокопоставленных чиновников, чьей сферой ответственности является безопасность полетов, пустит себе пулю в лоб, оставив покаянную записку, но уйти в отставку по собственной инициативе они вполне могли бы.

И не надейтесь. Высокий статус, который в цивилизованной стране заставляет высшего чиновника отвечать за провалы и несчастья своим креслом, нашими государственными мужами воспринимается противоположным образом: высокий пост – гарантия того, что за профессиональные ошибки и преступления ответит не министр, не его заместители, не глава ведомства, а максимум «стрелочники», которых он сам же и выберет. На то и босс.

В боекомплекте привилегий высших должностных лиц безнаказанность является одной из главных. Невозможность заставить министров и прочих высокопоставленных ребят нести ответственность можно объяснить только особенностями существующей властной системы. Реальная вертикаль российской власти состоит из множества неформальных договоров и соглашений между номенклатурными и коммерческими группировками, закрепляющими раздел должностей, сфер влияния и освобождающими правящую бюрократию от всякой ответственности перед народом. Любые кадровые перемены в этой системе предпринимаются во имя аппаратных целей с последующей или потенциальной капитализацией своего поста. Благополучие и безопасность граждан менее важны, спасение погибающих – дело рук самих погибающих. Виновные никогда не будут признаны виновными.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
342
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
314
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
479
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
297

Другие новости