0
2533
Газета Политика Печатная версия

02.07.2018 00:01:00

Минобороны закажет первую дюжину Су-57

Истребитель пятого поколения отлично зарекомендовал себя в небе Сирии

Тэги: ввс, с57, руслан


ввс, с57, руслан Су-57, по мнению отечественных авиастроителей, превосходит зарубежные аналоги. Фото с сайта www.mil.ru

Руководство России планирует значительно увеличить массовое производство самых современных военных и гражданских самолетов. Недавно назначенный на должность заместителя министра обороны Алексей Криворучко заявил о скорых поставках в Вооруженные силы серийных многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. А генеральный конструктор – вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, выступая в Совете Федерации, рассказал о значительном сокращении сроков создания новых образцов авиационной техники.

Выступление Короткова состоялось в рамках заседания совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации. В подготовленных к мероприятию материалах сообщалось о том, что «Министерством промышленности и торговли РФ предложен механизм вхождения ПАО «ОАК» в состав государственной корпорации «Ростех». Кроме того, обсуждается вариант объединения ПАО «ОАК» с акционерным обществом «Вертолеты России». Таким образом, под началом единой управляющей компании планируется объединить компетенции вертолето- и самолетостроения».

Разговоры о вхождении ОАК в состав «Ростеха» ведутся более года. Об этом заявляли и глава «Ростеха» Сергей Чемезов, и президент ОАК Юрий Слюсарь. Между тем о варианте объединения в ОАК и подведомственного «Ростеху» холдинга «Вертолеты России» было сказано впервые. Генконструктор ОАК Сергей Коротков при этом сообщил, что «объединение мощностей, которые есть и у ОАК, и у «Вертолетов России», безусловно, помогут нам справиться с поставленными задачами. Потому что сегодня большой потенциал промышленного производства накоплен как у «Вертолетов России», так и в ОАК». По его словам, работа по совместному использованию конструкторского и промышленного потенциала двух компаний уже ведется. Кроме того, можно получить выгоду от совместного использования полигонов и аэродромов.

«Будет объединение или не будет, это, наверно, вопрос, который не мне нужно адресовать. А то, что сегодня уже мы можем реально работать совместно, – это факт», – сказал Коротков. При этом генконструктор рассказал о новых направлениях, позволяющих ускорить разработку авиационной техники. По его словам, это «электронное моделирование процессов функционирования агрегатов и виртуальные испытания». Их использование, по мнению Короткова, поможет «созданию перспективных энергетических систем самолетов, чтобы в будущем они стали носителями оружия на новых физических принципах». По словам генконструктора, также идет разработка межвидовых систем (типа «Кинжал») «с использованием существующих образцов авиатехники и для вновь проектируемых».

Такое объяснение новых шагов в развитии авиационного производства, конечно, в известной степени объясняет идею объединения ОАК и «Вертолетов России» в единый холдинг под управлением «Ростеха». Тем более что не исключено, что оружие на новых физических принципах будут применять и вертолеты.

В конце минувшей недели пришедший из Минобороны в правительство вице-премьер Юрий Борисов и сменивший его в военном ведомстве выходец из «Ростеха» Алексей Криворучко инспектировали авиационные предприятия Дальнего Востока.

В частности, они посетили вертолетный завод «Прогресс» в Арсеньеве, где проходит модернизация производства и налаживается производство новых модификаций вертолетов Ка-52 с применением современных материалов и новых видов вооружений. Как известно, российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» хорошо зарекомендовал себя во время выполнения боевых задач в Сирии. Он не уступает мировым аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их. В РФ собрано уже более 200 таких машин.

Выбивается Россия в мировые лидеры и в производстве многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57, серийное производство которых осваивается на «Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина» (КнААЗе), входящем в ОАК. Как рассказал журналистам, посещая КнААЗ, Алексей Криворучко, в ближайшее время будет заключен первый контракт на поставку в Вооруженные силы страны 12 самолетов Су-57.

Это не много, конечно же, всего одна эскадрилья. Для сравнения: в ВВС США и других странах сейчас эксплуатируется более 200 американских многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Как считает глава ОАК Юрий Слюсарь, российский истребитель Су-57 лучше: «Он хорошо показал себя в Сирии и превосходит самолеты аналогичного типа, выпускающиеся в США и Китае».

Как быстро наладят производство Су-57 – неизвестно. Вхождение ОАК в состав «Ростеха» предположительно ускорит этот процесс. Кроме этого, на очереди шаги, связанные с возрождением гражданского авиастроения. Именно с этой целью на прошлой неделе в ОАК при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова прошло обсуждение вопросов по этой тематике. Как сообщает Минпромторг, «в частности, обсужден ход реализации программы и развитие семейства «Суперджет», включая создание версии самолета на 75 мест, а также обсуждена организация серийного производства самолетов семейства МС-21, рассмотрен ряд других вопросов». При этом руководство ОАК опровергло информацию о том, что готовит программы по возобновлению производства сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан» в России. «НГ» (см. номер от 04.06.18) уже писала о том, что этого нельзя пока сделать, поскольку в России нет разработок двигателей для этих типов самолетов (они производились в Украине).

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов рассказал «НГ» о том, что идея вхождения ОАК в структуры «Ростеха» не нова. «В «Ростехе» имеются разнородные холдинги. И «Ростех» регулярно прирастает новыми предприятиями и корпорациями. Он производит значительную долю разнородной оборонной продукции. Демонстрирует при этом хорошие показатели. Может быть, было бы целесообразным сделать его в правительстве министерством оборонной промышленности или министерством передовых технологий, как это было во времена СССР», – предложил эксперт.             


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


F-35: оптовым покупателям предлагается скидка

F-35: оптовым покупателям предлагается скидка

А технические неполадки определятся в процессе эксплуатации

0
2024
В военном бюджете США обнаружились финансовые черные дыры

В военном бюджете США обнаружились финансовые черные дыры

Ирина Дронина

Зачем Дональд Трамп и независимые аудиторы проверяли Пентагон

0
1039
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Олег Гаврюшенко

Дмитрий Стерлигов

Владислав Щуровский

Благодаря усилиям волонтеров удалось спасти от гибели уникальные экспонаты Центрального музея ВВС

0
1714
"Жена миллионера" все же оказалась в светской хронике

"Жена миллионера" все же оказалась в светской хронике

Денис Писарев

СМИ обнаружили, что девушка, обвинившая Руслана Шамсуарова в насилии, ведет двойную жизнь

0
1717

Другие новости

Загрузка...
24smi.org