0
1453
Газета Телевидение Интернет-версия

28.11.2008 00:00:00

На закате эры капитализма

Тэги: муругов, тв, нтв


муругов, тв, нтв Еще один талант – умение слушать.
Фото предоставлено каналом СТС

Еще 10 лет назад офицер Муругов служил в белорусской армии в пограничном городе Бресте – сегодня Вячеслав Муругов является генеральным директором канала СТС и генеральным продюсером холдинга «СТС-Медиа», куда кроме СТС входят телеканалы «Домашний» и ДТВ. О своей карьере, а также об особенностях телепроизводства он рассказывает обозревателю «НГ».

– Вячеслав, каким образом, будучи военнослужащим, вы оказались на телевидении?

– Через написание текстов для команды КВН Белорусского государственного университета. Сперва только писал, потом и играл, то есть школу Маслякова прошел. По чьему то меткому определению, КВН – это профессиональное шоу, которое делают непрофессионалы. В итоге серьезно заболел телевидением. Руководство приказало: определись. Препятствий по увольнению из армии мне не строили – в военкомате, правда, удивились: все увольняются в коммерцию, а этот – в творчество. За 10 лет на ТВ теорию проходил одновременно с практикой. Начинал как сценарист телевизионных программ и шоу, два года продюсировал проекты на базе ханты-мансийской телекомпании «Югра», три – на РЕН ТВ, после чего получил приглашение перейти на СТС. Здесь за последние четыре года научился многому – приобрел профессию продюсера в полном объеме.

– ┘а также занял высшие должностные посты. Как известно, продюсеры правят телевидением – поясните разницу между креативным, линейным и исполнительным продюсером.

– Телевизионные продюсеры делятся по зонам ответственности. Креативный продюсер отвечает за творческую составляющую, за работу со сценаристом, режиссером, а в конечном итоге за творческий успех проекта. Линейный продюсер представляет интересы канала на площадке конкретных проектов, курирует съемочный процесс, следит, все ли соответствует концепции, формату, срокам сдачи. Исполнительный продюсер отвечает непосредственно за производство, через него идет финансирование. Ну а генеральный продюсер, вот как я сейчас, отвечает за все.

– Почему в свое время канал отпустил талантливого продюсера Цекало? Вон он какой замечательный формат сделал на Первом – «Большую разницу». Так называемое другое качество юмора всегда было фирменным знаком СТС.

– «Большая разница» – отличное шоу, рад за его создателей, тем более что сперва они работали на СТС, а потом – на Первом. Что касается Александра Цекало – мы были и остаемся друзьями, и эту потерю для СТС восполним совместными проектами.

– А вы не опасаетесь, что Первый перетянет одеяло на себя и окончательно станет первым развлекательным – то есть тем, чем позиционирует себя СТС?

– Если так рассуждать, то у нас все каналы развлекательные, включая новостные! На СТС мы нашли свою нишу и своего зрителя, для которого наш продукт является культовым. На самом деле Первый канал давно задает тон в развлекательном секторе, хотя порой напоминает дракона, который раз в полгода прилетает в деревню и забирает самого красивого ведущего (смеется).

– Почему прошлый сезон считается относительно неудачным для СТС, если по его результатам было получено целых девять наград ТЭФИ?

– Скорее мы проиграли информационную войну, как теперь принято выражаться, чем он был неудачным. Видимо, не хватило агрессивной рекламы с нашей стороны.

– Цитирую ваши слова на «Эхе Москвы»: «СТС смотрят люди, которые считают себя бессмертными. Им не очень интересно то, что происходило десятилетия назад». Они у вас недалекие манкурты, что ли?

– Не надо буквально понимать мои слова. Я только имел в виду, что молодые люди уверены – они будут жить вечно. Разумеется, нужно показывать, условно говоря, про ГУЛАГ, чтобы, не дай бог, подобное не повторилось. Но эта тематика присутствует в огромных количествах на других каналах. Сейчас растет тенденция ухода в нишевость, и мы придерживаемся нашей ниши – позитив, знания, семейные ценности: мы – на светлой стороне. Некоторые критики нас даже упрекают за то, что мы романтизируем армию, романтизируем жизнь┘ Нашей аудитории, основной костяк которой от 14 до 35, мы пытаемся ответить на те вопросы, которые перед ней ставит сегодняшняя жизнь. Потому и смотрят взахлеб, например, «Ранетки», что там моделируются ситуации между полами, родителями и детьми, учащимися и учителями┘ Мы не навязываем своей точки зрения, но, неся определенную ответственность перед обществом, понимаем, что чем более правильный месседж пошлем молодым – тем лучше будет для всех.

– Кроме развлекательного жанра, что сейчас наиболее востребовано, трэш?

– В этом сезоне цифры по трэшу снизились. Продюсеры еще боятся рисковать, но все больше появляется умных, основательных, духоподъемных программ. Наш девиз: развлекая – просвещать. Мы не хотим делать шоу на тему кризиса. Хотя все в этой теме прямо купаются и уже, кажется, начали получать удовольствие от нее. Иногда даже думается – может, наступает эпоха заката эры капитализма?

– Вы где-то недавно сказали: «На СТС кризиса нет». Что, на самом деле?

– Кризиса идей точно нет, а экономический побуждает к новым свершениям. Мы начали структурные изменения задолго до того, как грянул гром, и поэтому оказались готовы к сегодняшней ситуации. Есть и плюсы: закупочные цены снизились на 30%, о чем мы давно мечтали, а кризис поспособствовал. Уменьшатся фантастические гонорары звезд, действительно завышенные и необоснованные.

– Что происходит с телепроизводством в условиях кризиса?

– Сегодня труднее приходится производителям, нежели телеканалам. Я знаю, что крупнейшие производители сериалов замораживают уже начатые проекты. Конечно, в дальнейшем телепроизводство будет переживать самые трудные времена, но кто выживет – станет процветать. А пока можно воспользоваться спасительным юмором и сказать, что десятилетие кризиса 98-го года Россия отметила с мировым размахом.

– Явно уменьшится объем рекламы – уже есть какие-то цифры на этот счет?

– На сегодняшний день точных цифр нет – все замерло, ситуация как бы поставлена на hold (паузу), как раз сейчас решается, что и как будет в этой области. Думаю, следует учиться жить по новым правилам. Грустно, но и к этому надо относиться философски. Один мой приятель сказал: «Череда черных и белых полос у зебры вообще-то кончается┘ сами понимаете, чем┘» На что я ему заметил: «А ты не пробовал двигаться в другую сторону?»

– Раз даже начатые продукты замораживаются, о новых речи нет?

– Это как у кого. Мы планируем развивать новые форматы: познавательную и документальную журналистику. Весной выйдут документальный сериал и информационно-развлекательная программа с Борисом Корчевниковым, а также новое скетч-шоу «Даешь молодежь!». Будем развивать и предмет нашей гордости – программу «Галилео», а также работу в жанре импровизационного юмора (готовится новая передача с Михаилом Шацем). Раз мы семейный канал – каждый член семьи должен находить свой интерес на СТС, причем в любые времена.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1481
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1092
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
1240
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
1288

Другие новости