0
6499
Газета Телевидение Интернет-версия

30.10.2013 00:27:00

Странный диалог с Данилой Козловским на “Культуре”

Тэги: телевидение, культура, козловский, спиридонова


В выходные на телеканале «Культура» актер Данила Козловский рассказал ведущей Дарье Спиридоновой в «Белой студии» о своих любимых книгах и фильмах. Оказалось, что неподготовленный зритель может не понять сюжетных хитросплетений передачи, призванной делиться плодами просвещения.

Программа была построена как непринужденная беседа, у которой нет внятного направления. Диалог между ведущей и артистом то фокусировался на обсуждении общих понятий (любовь, свобода, гордость), то, в лучших традициях джазовой импровизации, менял тему по никому неизвестной логике. От первой попытки прочесть «Идиота» в 7 лет разговор переходил к смыслу пушкинского «Признания», а затем следовала попытка разобраться в мотивировках Фердинанда из «Коварства и любви» (эту роль Козловский играет в спектакле Льва Додина по одноименной пьесе Шиллера). В таких условиях ощущение непринужденности не возникнет, даже напротив - при взгляде на белый экран, на стерильные стены и пол могут возникнуть не самые приятные ассоциации (морг, некоторое потустороннее пространство). Им под стать манера съемки: оператор постоянно демонстрирует затылок гостя, можно сказать, дышит в спину. Из-за странного поведения камеры и общих вопросов складывается впечатление, что пришел приятный собеседник, а что с ним делать – непонятно.

Занятно, что аналогичная ситуация может сложиться с актером и в отечественном кинематографе. Данила Козловский на сегодняшний день один из самых успешных российских киноактеров, человек, который может привлечь массового зрителя к новому фильму, а с недавних пор он еще и русский в Голливуде (он снимается в «Академии вампиров»). Карьерный рост, перспективы за океаном и работа в театре – это далеко не все, что есть сейчас у Козловского. Между тем он действительно находится в белой комнате, перевалочном пункте. За последние годы все чаще можно увидеть российских актеров в американских фильмах (два сравнительно свежих примера – Юлия Снигирь в пятом «Крепком орешке» и Светлана Ходченкова в кинокомиксе «Росомаха: Возмездие»). Однако назвать обе роли (тем более - обе картины) удачными, язык не поворачивается. Зато это отличный маркетинговый ход для того, чтобы привлечь российскую аудиторию: для отечественного зрителя важен сам факт участия земляка в американской продукции, а не ее качество и уровень роли. Это похоже на ситуацию, в которой актер готов играть роль вне зависимости от качества постановки (хорошо сыграть Гамлета, Годунова, Высоцкого). О том, как быстро публика готова сменить хвалу на язвительные подколы, можно наблюдать на примере Сергея Безрукова. Вопрос в том, в каком направлении артист пойдет после «белой комнаты».

Диалог с Дарьей Спиридоновой показал, что Данила Козловский может встать и пойти в правильном направлении. Он фактически взял на себя роль ведущего в разговоре, сам переходил от одной роли к другой, когда начиналось общее философствование: что же такое гордыня, любовь и каково это – обманываться не в любви, а... Повисавшие многозначительные паузы, видимо, требовали от Козловского поделиться какой-то тайной, о существовании которой он, кажется, и сам толком не знал. При этом актер направлял словоохотливость ведущей в верное русло, как порой деликатно придерживают за локоть даму, которая с трудом стоит на ногах и не очень хорошо владеет речью после затянувшейся вечеринки. Именно в такой беседе обнажается то, насколько некоторым (на самом деле – многим) ведущим хочется говорить больше гостя.

Когда очередная сюжетная линия заходила в тупик, Спиридонова или Козловский вспоминали хорошую книгу или фильм – и начинали обсуждать ее. Кто он – загадочный Гэтсби? Или – какая новелла в «Реальной любви» Ричарда Кертиса самая лучшая? Все интересующие Козловского герои и люди должны были сложиться в мозаику, в общую картину, но складывались они с трудом, будто бы из нескольких передач и интервью, очень уж хаотично все подавалось. Вдобавок в «Списке Козловского» роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», упомянутый в беседе, превратился в фильм Милоша Формана. Хорошая иллюстрация для идеи внимания и искренности, о недостатке которых сокрушались и ведущая, и артист.

Примечательно, что предыдущим гостем «Белой студии» был Антонио Бандерас, приезжавший в Москву, чтобы представить мультфильм «Джастин и рыцари доблести». В этом мультфильме актер озвучивает одного из героев, но российский зритель все равно не услышит голос знаменитого испанца, если, конечно, не найдет возможность увидеть картину с оригинальной звуковой дорожкой. Бандерас – один из тех европейских актеров, которые пробились в Голливуд и теперь могут позволить себе сниматься для удовольствия. Такое соседство заставляет задуматься: возможно, Козловский – наш Бандерас? Или это остатки желания переиграть Америку на ее же поле?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
468
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
582
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
493
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
406

Другие новости