0
4019
Газета Телевидение Интернет-версия

09.09.2021 18:33:00

О русском Пьеро замолвили слово

На следующей неделе выходит сериал «Вертинский» о самом известном русском шансонье ХХ века

Тэги: премьера, вертинский, биография, драма


премьера, вертинский, биография, драма Кадр из сериала «Вертинский»

В «Художественном» в прошедшую среду состоялась премьера одного из самых ожидаемых проектов года – сериала «Вертинский». Были показаны первые две серии биографической драмы, которая выйдет 13 сентября на видеоплатформе KION (а через какое-то время – и на Первом канале).

Давно не ждали сериальной премьеры, что называется, с замиранием сердца. Потому что такая уникальная фигура – и такая уникальная судьба, потому что такое уникальное песенное исполнение, потому что «доченьки, доченьки» – феерическая Анастасия и непонятная Марианна, – и потому что сняла сериал «Вертинский» Авдотья Смирнова (написав вместе с Анной Пармас и сценарий). Серьезно занимающаяся наследием отца Анастасия Вертинская предоставила сценаристкам доступ к его архиву.

Собственно, с нее это кино и началось – по словам его продюсера Константина Эрнста, вышедшего после показа на сцену: «Однажды ночью мне позвонила моя хорошая знакомая Анастасия Александровна Вертинская и спросила: «Костя, не хотите ли вы сделать фильм о моем папе? У него была довольно интересная жизнь».

Чтобы окончательно стал понятен уровень этого всего, остается добавить, что проект создан при поддержке Романа Абрамовича и Сергея Адоньева. И что на премьеру в «Художественом», помимо съемочной группы во главе с режиссером Авдотьей Смирновой, собралось ударное количество селебрити: Анастасия Вертинская, Алла Пугачева, Максим Галкин, Ксения Собчак, Константин Богомолов, Владимир Познер, Анатолий Чубайс, Михаил Куснирович, Софья Эрнст, Ольга Слуцкер, Алла Сигалова, Ольга Свиблова, Сергей Капков, Игорь Мишин, Федор Бондарчук, Владимир Хотиненко, Наталия Мещанинова и т.д. и т.п.

…Название на постере в стиле арт-нуво и часть кадров в стиле арт-нуво; фильм очень красивый, очень «детальный» – в смысле примет времени: картинка роскошна, и глаз наслаждается. И, действительно, получился «восьмисерийный эпос сквозь страны и десятилетия в компании с умным, талантливым и парадоксальным человеком» (Константин Эрнст). По большому счету, на примере судьбы неординарного героя осмысливается XX век.

Но, конечно, если это и биография, то сильно беллетризованная и, так сказать, скукоженная. Первая серия под названием «Кокаинетка» – в основном о том, как шалят четверо повес-друзей на фоне тяжелого 1914 года: художник, журналист, актер и сам герой – а всем им, однако, уже ближе к 30 годам. Они выпрашивают кокаин в аптеках и всячески придуриваются в кафешках и на площадях (сейчас бы это назвали перформансами); коньяк и водку переносят в резиновых грелках. Вертинский (Алексей Филимонов) случайно попадает в санитарный поезд (в реальности – на два года) и случайно покидает его. Устраивается за обеды в кафешантан, где читает стихи Гумилева про жирафа и озеро Чад, а публика его не то что не слушает – не замечает. «Господи, как же хочется славы!»

Слава появляется уже в первых кадрах второй серии, называющейся «То, что я должен сказать», – то есть каждая серия будет носить название какой-то из песен Вертинского. Правда, в сериале их прозвучит десять («Кокаинетка», «То, что я должен сказать», «В степи молдаванской…», «Лиловый негр», «В лимоново-бананном Сингапуре», «Без женщин», «Над розовым морем», «Желтый ангел», «Доченьки» и «Я всегда был за тех…»), а серий – только 8.

…Толпы поклонников, охапки цветов – вот только на дворе 25 октября 1917 года, и в городе слышится стрельба. Извозчик, не довезя, высаживает клиента на Тверском бульваре, и тот все свои букеты кладет перед бронзовым Пушкиным. Вторая серия – это любовь героя и актрисы Веры Холодной (Паулина Андреева), а также хождение по лезвию ножа – однажды «товарищи» едва не выстрелили ему в спину («да ну, вести его в Лефортово через весь город – пальнем и скажем, при попытке к бегству»), но он заманил их водочными запасами к себе на квартиру, позволив ее разграбить и даже помогая советами.

В первой серии были трущобы с опустившимся народом, во второй – с народом, мародерствующим и рубящим топором рояли. Окружающая обстановочка – «бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу» – и сотворение песни «То, что я должен сказать», более известной как «Юнкера» (опять же после случайного попадания героя на отпевание в храме). Далее прекрасная летняя Одесса с художественно развешанными на мосту повешенными, и появление Анны Михалковой в роли представительницы Добровольческой армии.

Что можно сказать после первых двух серий? Все артисты играют прилично и на уровне, а Алексей Филимонов еще и сам исполняет песни (не уверена, что это правильное решение – в чем же тогда уникальность авторского исполнения Вертинского, если его песни можно сымитировать?), но Анна Михалкова в коротком эпизоде потрясающа. Она встречает Вертинского сияющая – глаза блистают, лицо блистает – ну, правда, все как намазанное, но по мере звучания «Юнкеров» сияние гаснет, гаснет… Это она посоветует ему спасаться из России и даст пропуск на корабль…

И еще один актер переигрывает всех – ну что поделать! – батюшка режиссера Авдотьи Смирновой, он же большой русский актер Андрей Смирнов. Ему придумана комическая роль сурового папаши актера Мозжухина, и как же он играет!

Главные роли в сериале сыграли, кроме уже названных Алексея Филимонова, Паулины Андреевой и Анны Михалковой, Ксения Раппопорт, Виктория Исакова, Алёна Бабенко, Сергей Уманов, Степан Девонин, Павел Чинарёв и Александр Устюгов.

После показа Эрнст скажет: «Вертинский» – дорогой проект и для души, и для экономики». Дорогой до такой степени, что виден пенопластовый снег в сцене погрузки раненых в санитарный поезд и нарисованный морской задник в сцене с отцом и сыном Мозжухиными в Одессе? Подозреваю, делалось в расчете на экран телефона и, подозреваю, не в целях экономии – просто кто же на маленьком экране увидит подробности? И вот это не понравилось прямо очень. Все остальное понравилось.

У сериала две версии – та, которую показали в «Художественном» и которая вышла вчера на платформе KION (с ограничением 18+), и та, которая будет показана в эфире Первого канала ( с ограничением 12+).


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Вера Цветкова

В кинотеатре "Октябрь" прошла закрытая премьера психологического триллера "Калимба" с Федором Бондарчуком в главной роли

0
312
Человеку всегда хочется в космос

Человеку всегда хочется в космос

Марианна Власова

Екатерина Кретова о звездах театра, сценариях для игроков и успешных драматургах

0
1085
Палата на двоих

Палата на двоих

Галина Коваленко

В Малом драматическом театре – Театре Европы состоялась премьера спектакля по повести Чехова

0
1350
Театры инсценируют общество разложения

Театры инсценируют общество разложения

Елизавета Авдошина

"Тартюфа" представили в Москве, "Воскресение" – в Петербурге

0
3217

Другие новости