Вторник 15.07.2025 14:05
Войти
Войти Забыли пароль?
Зарегистрироваться
свежие приложения:   НГ-Exlibris
Новости

Санкционное давление США на РФ не поможет урегулированию украинского конфликта — МИД КНР

0
104
Новости

ВС РФ освободили Воскресенку и Петровку в ДНР

0
123
Константин Ремчуков. 20 лет назад Генассамблея ООН совершила ошибку, которую нужно срочно исправлять Политика

Константин Ремчуков. 20 лет назад Генассамблея ООН совершила ошибку, которую нужно срочно исправлять

0
2621
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин призвал высокопоставленные кадры подать личный пример самореформирования МониториНГ

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин призвал высокопоставленные кадры подать личный пример самореформирования

0
3104
Новости

Путин сам прокомментирует слова Трампа в свой адрес, если сочтет нужным — Песков

0
149
Новости

Кремль считает серьезным заявление Трампа и анализирует его — Песков

0
155
Адвокатура усиливает цифровой самоконтроль Политика

Адвокатура усиливает цифровой самоконтроль

0
795
Константин Ремчуков. О русских гениях нерусского происхождения Политика

Константин Ремчуков. О русских гениях нерусского происхождения

0
8205
Россияне охладели к путешествиям по родной стране Экономика

Россияне охладели к путешествиям по родной стране

0
1279
Военные России и Узбекистана вместе учатся зачищать населенные пункты СНГ

Военные России и Узбекистана вместе учатся зачищать населенные пункты

0
782
Новому премьеру Украины придется искать оружие и деньги СНГ

Новому премьеру Украины придется искать оружие и деньги

0
1053
В Афганистане ждут наплыва шпионов из России Эксклюзив НГ

В Афганистане ждут наплыва шпионов из России

0
5011
Европарламент призвал "отменить" Грузию Я так вижу

Европарламент призвал "отменить" Грузию

0
971
Под юг Сирии закладывают бомбу В мире

Под юг Сирии закладывают бомбу

0
1104
Франция хочет заставить своих врагов бояться В мире

Франция хочет заставить своих врагов бояться

0
824
Спасет ли Китай ШОС от развала В мире

Спасет ли Китай ШОС от развала

0
1592
Самый старый в мире лидер решил править целый век В мире

Самый старый в мире лидер решил править целый век

0
918
Дом, который построил Кок Культура

Дом, который построил Кок

0
665
"Петрушку" и "Жар-птицу" перенесли в Большой Культура

"Петрушку" и "Жар-птицу" перенесли в Большой

0
861
Как распознать прижимистого мужчину Стиль жизни

Как распознать прижимистого мужчину

0
861
Юрий Быков разбирается, кто в доме "Хозяин" Кино

Юрий Быков разбирается, кто в доме "Хозяин"

0
1101
Командир зрительского экипажа. Умер режиссер Александр Митта IN MEMORIAM

Командир зрительского экипажа. Умер режиссер Александр Митта

0
642
На 69-м году жизни скончался режиссер Юрий Мороз IN MEMORIAM

На 69-м году жизни скончался режиссер Юрий Мороз

0
875
Московские музейные недели привели горожан на выставки Москва

Московские музейные недели привели горожан на выставки

0
723
На сайте с 02.09.2016
Линара Алаева

Преподаватель

День рождения04 Июля 1985
МестоположениеКазань


Представители классической парадигмы выводили (и выводят) знание о человеке из общего, мировоззренческо-философского представления о мире (независимо от того, воспринимался ли он как вещественная субстанция или же как бытие духа или идеи), рассматривая человека как его часть, вторичную и полностью зависимую от него. В России действует единственный закон об образовании (273-ФЗ об образовании). Преподаватель в этом случае выступает как посредник, который передает полученную систему знаний ученику и олицетворяет собой корпоративную мудрость "классиков", которые стоят за ним и которых он лишь артикулирует. Его индивидуальная значимость определяется только тем, насколько мастерски и адекватно он доносит до аудитории устоявшиеся позиции общепризнанных авторитетов. Система российского образования здесь господствует и над преподавателем, и над учеником. Классическое образование требовало сохранения и усвоения "классических" образцов, было движением от прошлого к современному, имело в первую очередь воспроизводительный характер. Для него характерна формализированная, бюрократическая педагогика, которую можно характеризовать как в известной степени авторитарную: она рассматривает ученика как пассивный объект, который надо принудительно наполнить знаниями ("окультурить") в соответствии с предварительно проработанными до деталей и принятыми программами и методикой. Нужно отметить, что кроме 273 ФЗ об образовании действуют и региональные законы об образовании. Учеба происходила как процесс накопления определенного объема информации, овладение и способность манипулирования которыми считались признаком образованности человека. Неклассический подход рассматривает субъекта, человека как такового, что способен поставить себя в центр ситуации или и всего мироустройства. Иллюстрациями неклассической позиции могут служить декартовское "Я мыслю, следовательно, существую"; кантовская позиция "Дайте мне материю, и я построю мир" или его уверенность в том, что мнение человека соответствует миру не потому, что отображает его, а потому, что мир построен в соответствии с априорными формами человеческого мышления. Можно вспомнить и известное марксовское: "Философы до сих пор лишь объясняли мир, а задание заключается в том, чтобы изменить его" и тому подобное. Новой методологической установкой является ориентация на мир как на повод и средство развития человека и самой человеческой жизнедеятельности. Первичным рассматривается не мир, а именно человек, бесконечным признается не столько физическое бытие и вещи, сколько его внутренний мир. Особенности постнекласического образования Главное отличие между традиционными и современными типами образования заключается в том что они отталкиваются от разных принципов - принципа причинности, в первом случае, и принципа сизигийности, - во втором. Как отмечалось, традиционные типы образования базируются на причинно- следственном механизме развертывания мысли, где причиной и основой мышления считается или объект (классический подход), или субъект (неклассический подход). Постнеклассическая методология выходит из другого. Она учитывает, что сегодняшние реалии делают тривиальным утверждение, что не мир и не человек существуют сами по себе, а их целостность, которая и должна быть и становится сегодня главным объектом внимания. В пределах этой целостности, - и это принципиально, - абсолютное разделение на объекты и субъекты теряет смысл (в тоталлогии временные носители этих функций обозначаются одинаково - как дискреты). Целью действительно должно быть творчество, но не как самоцель и не любой ценой, а как синергия. Саморазвитие человека имеет смысл тогда, когда он одновременно является условием дальнейшего взаиморазвития человека и общества. В широком метафизическом плане синергия выступает как сизигия - субъект-объектное соответствие, когда субъект выступает как объект собственной активности и, следовательно, разница между ними исчезает. Остаются лишь их постоянные отношения в ходе взаиморазвертывания и взаимосоответствия.