0
936
Газета В мире Интернет-версия

20.04.2000 00:00:00

"Боинг" набирает былые темпы

Тэги: самолет, Боинг


ПОСЛЕ 38 дней забастовки более 15 тысяч инженеров американской компании "Боинг" вернулись на свои рабочие места. Профсоюз и руководство компании нашли компромисс и тем самым вернули аэрокосмическому гиганту стабильность. Но "Боингу" еще придется сделать немало, чтобы сохранить за собой титул мирового лидера.

После установления абсолютного рекорда в 1999 году, когда заказчикам были поставлены 620 пассажирских самолетов, новый год принес компании немало трудных моментов. Бастовавшие инженеры вызвали задержку в поставке новых самолетов авиакомпаниям, произошло несколько серьезных инцидентов с самолетами, произведенными в разное время на заводах компании, и, наконец, курс акций "Боинга" неуклонно падал, вызывая у акционеров чувство нервозности. Все эти тревожные события, однако, не смутили руководство компании, и "Боинг" по-прежнему продолжает оставаться лидером в аэрокосмической индустрии. Теперь нужно сохранить это лидерство.

После "самолетного бума" прошлого года в авиационном бизнесе, похоже, началось некоторое затишье. "Мы ждали резкого увеличения спроса на гражданские самолеты в 1999 году, но для выполнения всех заказов потребовалось невероятное напряжение, так как объем производства вырос примерно в 2,5 раза, - говорит Костя Золотуский, директор по продажам гражданских самолетов компании "Боинг" в Европе. - Сейчас ситуация стабилизировалась, и в 2000 году мы планируем поставить заказчикам 490 самолетов".

По словам Золотуского, у "Боинга" были проблемы с производством самолетов, начиная с 1998 года. "Тогда наши поставщики начали сбиваться с ритма. Детали поступали на сборочные линии не по графику, и линии начали давать сбои. Это привело к тому, что количество часов, затраченных на производство одного самолета, стало значительно увеличиваться. "Боингу" это обошлось дорого, вспоминает он.

Однако к концу прошлого года эти проблемы были решены, и самолеты стали покидать сборочные линии точно в срок.

Несмотря на некоторое падение спроса на новые самолеты, аналитики "Боинга" прогнозируют рост пассажирских перевозок на уровне 4,7% в год на период до 2008 года, а грузовых перевозок - на 6% в год за этот же период. "При этом авиаперевозчикам понадобится 8900 новых пассажирских и грузовых самолетов. Если заглянуть еще на десять лет вперед, то количество новых авиалайнеров может возрасти до 20 150", - говорит Михаил Басков, аналитик московского представительства компании "Боинг".

Но это в будущем. А пока в условиях некоторого спада на рынке "Боинг" ищет новые способы заработать деньги. Так, недавно руководство компании объявило о новом направлении - активном развитии обслуживания самолетов, уже находящихся в эксплуатации. Первым шагом здесь стал проект с участием мирового лидера в эксперсс-доставке компанией DHL, потребности которой в грузовых самолетах постоянно растут. Сначала была идея предложить DHL новые самолеты, но потом решили, что "Боинг" будет покупать на открытом рынке уже летающие пассажирские самолеты "Боинг-757", переделывать их в грузовые и передавать в аренду DHL, предоставляя полный пакет обслуживания.

Кстати, потребность в грузовых самолетах есть и у других перевозчиков. Вот почему в Конструкторском центре компании "Боинг" в Москве успешно реализуется проект с участием инженеров КБ им. С.В. Ильюшина, которые занимаются перепроектированием пассажирского "Боинг-767" в грузовую версию.

Нынешнее падение активности на рынке повлияет и на основного конкурента "Боинга" - европейский концерн "Эрбас Индастри", который после удачного прошлого года может ожидать сокращения заказов на самолеты. Обе компании являются мировыми лидерами в производстве гражданских воздушных судов с 70-х годов.

"Эрбас" хороший конкурент, который выпускает хорошую продукцию. Мы надеемся, что со временем они превратятся в более стандартную коммерческую компанию. Акционеры хотят знать информацию о прибыли, а не о поддержке правительства", - сказал в интервью японским журналистам председатель совета директоров "Боинга" Фил Кондит.

По американским подсчетам, доля мирового рынка гражданских самолетов на протяжении последних десяти лет остается для "Боинга" относительно стабильной: по словам Золотуского, она составляет от 60 до 66%. Европейцы же считают по количеству доставленных заказчику самолетов. При такой манере счета доля "Эрбас" приближается к 50%.

Но спор за лидерство между двумя компаниями не утихает ни на минуту. По словам Майкла Бишопа, председателя совета директоров авиакомпании "Бритиш Мидленд Эруэйз", "в настоящий момент вполне может оказаться, что "Эрбас" производит больше моделей повышенного спроса, чем "Боинг", однако я убежден, что эта ситуация изменится".

Компания сэра Бишопа в настоящее время производит замену своих "Боинг-737" на новые самолеты производства "Эрбас", но при этом будет покупать и самолеты "Боинга". "Мы уже долго эксплуатируем "Боинги" и будем заказывать их впредь", - говорит он.

Авиакомпании внимательно следят за каждым шагом производителей и долго взвешивают "за" и "против" перед тем, как подписать контракт на заказ нового самолета. Крупные авиакомпании типа германской "Люфтганзы" сохраняют приверженность принципу "50 на 50", приобретая половину авиалайнеров у "Боинга", а половину у "Эрбаса". Но при этом, как говорит главный исполнительный директор "Люфтганзы" Юрген Вебер, качество и цена всегда будут определяющими факторами при выборе самолета.

Пол Нисбет, аналитик нью-йоркской компании JSA Research, полагает, что у "Боинга" есть огромный потенциал. По его словам, прибыль компании в следующем году существенно возрастет. При этом главным для "Боинга" станет результат продаж дальнемагистральных самолетов модели 777Х в странах Азии.

По мнению Кондита, новые версии "Боинг-777-200Х" и "Боинг-300Х" имеют хорошие шансы быть проданными заказчикам из этого региона. "Боинг" уже получил десятки твердых заказов на новые самолеты от ведущих авиаперевозчиков Азии.

Именно об этих самолетах шла речь на пресс-конференции, проведенной руководством "Боинга" и моторостроительной "Дженерал Электрик" в самом конце февраля этого года. Они запустили в производство широкофюзеляжный "Боинг-777-200Х", который с 301 пассажиром без посадки может преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км. Отметим, что до сих пор ни один гражданский лайнер в мире так далеко не летал.

Другая модель "Боинг-777", но с индексом "300" должна заменить на маршрутах протяженностью до 13,4 тыс. км двухпалубные "Боинг-747" ранних модификаций. Вместимость "Боинг-777-300" при трехклассной компоновке составит 359 пассажиров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Артур Аваков

В Ереване проходят самые масштабные за последние шесть лет протесты

0
694
Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Иван Родин

Социология дает сигнал, что наступает политический штиль

0
753
В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Принципы подбора региональных кадров видоизменяются незначительно

0
836
США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

Виктория Панфилова

Запад вынуждает страны региона отказаться от сотрудничества с Россией

0
1348

Другие новости