0
557
Газета Акцент Интернет-версия

12.03.2004 00:00:00

Бег за Гришковцом

Тэги: гришковец, театр, марафон


гришковец, театр, марафон Гришковец решил выступить с полным собранием сочинений.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

13.03. Марафон спектаклей Евгения Гришковца. Театр «Школа современной пьесы» (основная сцена, малая сцена), клубы «Огород» и «16 тонн».

Если бы я был обыкновенным зрителем, таким, который чуть-чуть помешан на театре, я бы, наверное, воспользовался предложением «Золотой маски» и попытался посмотреть всего Гришковца одним залпом. Если бы я был репортером, я бы, конечно, попытался воспользоваться плотным графиком «Маски», чтобы провести весь этот день с марафонцем: от рассвета – до... рассвета. Занятно же узнать, каково это за один день сыграть сразу пять, извините за выражение, «уан-мен-шоу». Или – как еще называют или к чему приписывают Гришковца – пять его «стенд ап комеди». Около шести часов чистой игры, полный рабочий день, плюс переезды, наладка аппаратуры и вживание в образ, – на круг выходит около десяти часов. С ума можно сойти! Вот это-то и занимательно для репортера – посмотреть, как будут иссякать силы. Или, наоборот, как будет Гришковец питаться энергией влюбленного в него зала.

Спектакли выставлены в хронологической последовательности. От «Собаки», которую некоторое время тому назад он играть зарекся, к «Дредноутам», уже не театральному, а клубному проекту. Где зрители не внимают, затаив дыхание, а пьют, едят и курят, воспринимая Гришковца как важное дополнение ко всем имеющимся удовольствиям. Такое – опосредованное – существование, надо сказать, Гришковца не слишком-то коробит. Порой кажется, что ему везде комфортно. Везде, где его любят. А любят его, как известно, повсюду.

Тем, кто эту любовь успел подрастерять за прошедшие годы, рекомендуем освежить впечатления и посмотреть Гришковца per se, в чистом виде, Гришковца не натурализованного, а натурального, не осветленного, а просветленного. Хотя, как говорится, какие наши годы?!

Гришковец появился в Москве впервые лет пять тому назад! Поверить невозможно: в ноябре 1998-го Москва впервые увидела его на фестивале «NET», в 99-м он становится лауреатом «Антибукера», а год спустя – и лауреатом «Золотой маски» (сразу в двух номинациях – «Новация» и «Приз театральной критики»), которая сегодня, к своему десятилетию, и подготовила публике подарок в виде всего Гришковца.

Если кого интересуют корни явления, имя которого известно сегодня не только театральной России, но и театральной Европе, рекомендую еще 21 марта сходить на спектакли кемеровского театра «Ложа», основанного когда-то Евгением Гришковцом. «Ложа» тоже играет под крышей «Маски»: два спектакля на сцене «Театра.doc».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
296
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1704
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
2118
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2725

Другие новости