0
593
Газета Акцент Интернет-версия

12.03.2004 00:00:00

Бег за Гришковцом

Тэги: гришковец, театр, марафон


гришковец, театр, марафон Гришковец решил выступить с полным собранием сочинений.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

13.03. Марафон спектаклей Евгения Гришковца. Театр «Школа современной пьесы» (основная сцена, малая сцена), клубы «Огород» и «16 тонн».

Если бы я был обыкновенным зрителем, таким, который чуть-чуть помешан на театре, я бы, наверное, воспользовался предложением «Золотой маски» и попытался посмотреть всего Гришковца одним залпом. Если бы я был репортером, я бы, конечно, попытался воспользоваться плотным графиком «Маски», чтобы провести весь этот день с марафонцем: от рассвета – до... рассвета. Занятно же узнать, каково это за один день сыграть сразу пять, извините за выражение, «уан-мен-шоу». Или – как еще называют или к чему приписывают Гришковца – пять его «стенд ап комеди». Около шести часов чистой игры, полный рабочий день, плюс переезды, наладка аппаратуры и вживание в образ, – на круг выходит около десяти часов. С ума можно сойти! Вот это-то и занимательно для репортера – посмотреть, как будут иссякать силы. Или, наоборот, как будет Гришковец питаться энергией влюбленного в него зала.

Спектакли выставлены в хронологической последовательности. От «Собаки», которую некоторое время тому назад он играть зарекся, к «Дредноутам», уже не театральному, а клубному проекту. Где зрители не внимают, затаив дыхание, а пьют, едят и курят, воспринимая Гришковца как важное дополнение ко всем имеющимся удовольствиям. Такое – опосредованное – существование, надо сказать, Гришковца не слишком-то коробит. Порой кажется, что ему везде комфортно. Везде, где его любят. А любят его, как известно, повсюду.

Тем, кто эту любовь успел подрастерять за прошедшие годы, рекомендуем освежить впечатления и посмотреть Гришковца per se, в чистом виде, Гришковца не натурализованного, а натурального, не осветленного, а просветленного. Хотя, как говорится, какие наши годы?!

Гришковец появился в Москве впервые лет пять тому назад! Поверить невозможно: в ноябре 1998-го Москва впервые увидела его на фестивале «NET», в 99-м он становится лауреатом «Антибукера», а год спустя – и лауреатом «Золотой маски» (сразу в двух номинациях – «Новация» и «Приз театральной критики»), которая сегодня, к своему десятилетию, и подготовила публике подарок в виде всего Гришковца.

Если кого интересуют корни явления, имя которого известно сегодня не только театральной России, но и театральной Европе, рекомендую еще 21 марта сходить на спектакли кемеровского театра «Ложа», основанного когда-то Евгением Гришковцом. «Ложа» тоже играет под крышей «Маски»: два спектакля на сцене «Театра.doc».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
573
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2183
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2620
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2196

Другие новости