Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше
Вести переговоры с Ираном еще не слишком поздно — Трамп
Кишинев парализовал пророссийские регионы
Западные СМИ не искажают точку зрения Путина при прямом общении — Песков
Сбер сообщил о запуске платформы кейсов внедрения искусственного интеллекта в БРИКС
Цены новостроек отстают от общей инфляции
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"
Война на Ближнем Востоке может лишить Киев поддержки Вашингтона
Зеленский приготовился подкупить президента США
Кананаскис обнажил разногласия в "большой семерке"
Тегеран готовят к опустошению
"Гражданская инициатива" начала свой судебный путь
Трамп передал Грузии требования по перезагрузке отношений
Белорусских детей учат бороться с диверсантами
Венесуэла лишается самого важного зарубежного актива
Китай стал рекордсменом по росту ядерного арсенала
Девальвация понятия "колледж", возможно, не за горами
Эффективность высшего образования в провинции растет
Нюансы прошедшего экзамена по математике для "физиков" и "лириков"
Москвичи освоят акватории двух рек
Курентзис заставляет время и чувства замереть
Выставка Карла Брюллова "Рим–Москва–Петербург" в Новой Третьяковке продлится полгода
Задача трех вождей
От скалодромов до цифровых лабораторий: как гранты Эн+ меняют городскую среду
17.03.2011
14.10.2010
В Лувре избранной публике наконец показали самую скандальную за этот сезон русскую выставку. Организаторы "Контрапункта" умудрились прилюдно потереть сразу две застарелые французские мозоли.
30.11.2007
"Какой же фильм о будущем без могущественной корпорации?" Такой вопрос задал сам себе один из поклонников картины "Шестой день" (2000) в чате, посвященном обсуждению этой ленты. Риторический вопрос. Потому что в наши дни "злая корпорация будущего" – это голливудский штамп.
22.06.2005
51-я Венецианская биеннале – это две большие выставки, больше пятидесяти национальных павильонов и несчитаное количество экспозиций, так или иначе связанных с биеннале.
01.04.2005
Спенсер Туник занимается массовой скульптурой. Материал для нее – человеческие тела. Скульптор раскладывает их на улицах разных городов мира с 1992 года. В его акциях участвуют тысячи моделей.
30.03.2005
Молога – русская Атлантида. Город, которого больше нет, был затоплен при образовании Рыбинского моря. Местные жители не хотели уходить. Многие так и погибли в своих затопленных домах. Говорят, Молога время от времени показывается из-под воды. Города нет, а музей Мологи (в Рыбинске) успешно существует и пропагандирует красоту затопленного края.
Расстояние – это не километраж. Это нечто совсем иное. То, что можно измерить по карте, довольно мало значит рядом с тем, чего с помощью карт и приборов измерить никак нельзя. Город Любим расположен не так далеко от Москвы. Всего-то – Ярославщина, 123 километра к северо-востоку от областного центра. Но есть в России много таких мест, которые фактически отстоят от столицы намного дальше, чем говорит километраж. История с географией имеют субъективное измерение.
29.03.2005
Сара Мун – та редкая модель, которая смогла перейти «на другую сторону». Когда-то объектив смотрел на нее, но уже много лет она сама смотрит в глазок камеры. Она стала известна как фотограф моды, но давно уже занимается «чистым искусством». Сара Мун – завсегдатай фестивалей, которые устраивает Московкий дом фотографии (особенно месячника «Мода и стиль в фотографии»). Ныне ее выставка «Красной нитью» (фото и видео 2005 г.) открыта в Галерее на Солянке. А на групповой выставке «Календарь Пирелли» в Новом Манеже можно увидеть снимок, который она сделала в 1972 году. Перед отлетом из Москвы Сара Мун поговорила с обозревателем «НГ».
Самое сложное – это рассказать простую историю. «В середине пути» – это очень простая история: женщина, которая долго жила на вокзале (а теперь уже снимает себе комнатку где-то на окраине), ведет поляков по местам боевой славы – друзей повидать, себя показать, о жизни рассказать. «Моя дочь научилась читать тут», – рассказывает женщина, а вокруг – зал ожидания: киоски, лавчонки, приезжие. И такой нечеловеческий ужас встает за этой человеческой историей...
«Арт-Стрелка» – новый культурный центр. Он включает в себя десяток галерей, собранных в одном месте – бывшем заводском здании, расположенном на Берсеневке, между Театром эстрады и фабрикой «Красный Октябрь». «Арт-Стрелка» существует с начала сентября 2004 года. За полгода она стала ключевым пунктом современного московского искусства.