Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше
К Петербургскому форуму экономика показала всплески активности
Кишинев парализовал пророссийские регионы
Банкиры озабочены падением доверия к доллару
О вопросах участников СВО в процессе обновления элиты
КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"
Калифорния стала примером кризиса федерализма
На саммите "Большой семерки" Зеленскому пришлось ограничиться поддержкой "шестерки"
Моди не уступил Вашингтону
Перед Ираном замаячил израильский десант
Перспектива войны с Ираном разделила сторонников Трампа
В Армении российского миллиардера обвинили в призывах к захвату власти
Киргизию готовят к переименованию
Колумбийскому президенту не дают построить социализм с человеческим лицом
Китай стал рекордсменом по росту ядерного арсенала
Девальвация понятия "колледж", возможно, не за горами
Эффективность высшего образования в провинции растет
Нюансы прошедшего экзамена по математике для "физиков" и "лириков"
Москвичи освоят акватории двух рек
Шел до тех пор, пока не был ранен
Вне рамок одного языка
Вышел немец из тумана
Был похоронен живой и закрыт в гробу
23.11.2004
Гороховец – возможно, единственное место на земле, где можно почувствовать дух русского города XVII века. Здесь сохранилось семь неперестроенных каменных палат местных купцов (что уже – рекорд), три монастырских ансамбля и три церкви конца XVII – начала XVIII века. И эти здания до сих пор остаются градостроительными доминантами. Уникальное для России свойство.
Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области – это и есть древняя северо-восточная земля. Но в пределах «Золотого кольца» находится множество городов, городков и сел, часто ускользающих от внимания гидов. Хотя бы потому, что находятся они в стороне от главных дорог или по крайней мере вне обычных предложений агентств. Зачастую они не менее интересны, чем «главные» центры. В одной Владимирской области – 23 города. И многие из них достойны посещения.
12.11.2004
«Завод» – это новое строение Государственного центра современного искусства. Здание Михаила Хазанова внешне напоминает о проектах советских авангардистов двадцатых годов – таких, как Эль Лисицкий. Но суть этого центра не в оболочке, а в начинке. Наконец-то в Москве появился первый зал, приспособленный для современных выставок. И вот – первая экспозиция.
10.11.2004
Арт-центры в Москве в 2004 году плодятся как грибы. Но главным среди них должно стать новое здание Государственного центра современного искусства. Леонид Бажанов, арт-директор, рассказал обозревателю «НГ» о том, как будет строиться работа обновленного ГЦСИ.
Орган – он и в Карфагене, и в Калифорнии орган. Самый мощный и сложный из известных человеку механических инструментов. Его происхождение уходит в глубь веков – если не в древний Вавилон, то уж точно в античную Грецию. «Не гоняясь за другими инструментами на поприще экспрессии, он сразу обогнал все инструменты, сделавшись совокупностью инструментов», – так писал историк музыки Гандшин еще в начале прошлого века.
27.10.2004
Россия стала богаче на один архитектурный памятник XXI века. И (наконец-то!) в Москве появилось первое здание, приспособленное для современных выставок. Новое помещение Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) будет торжественно открыто для публики в конце следующей недели. Обозреватель «НГ» стал первым журналистом, прорвавшимся в будущее.
22.10.2004
Красота – это страшная сила. Одалиски и распятые христиане, прекрасные итальянки и приморские пейзажи – вот сюжетные штампы салонного искусства XIX века. Выставка русских салонных мастеров XIX века любопытна как факт – на фоне Антикварного салона, который вот-вот начнется: потому что представление богатого русского покупателя о «красоте» мало изменилось за прошедшие полтора века.
13.10.2004
Дом художника на неделю стал Меккой для репортеров. Вчера там был открыт юбилейный фестиваль «Интерфото». В этом году он впервые соревнуется с Московской фотобиеннале.
Есть фотографы, работа которых неразличима в общем потоке. У репортеров, которые работают на крупные агентства, как правило, нет собственного яркого почерка. Они подстраиваются под общий стиль. Делают то, что требуют от них редакторы. Адлана Хасанова нельзя назвать гением камеры. Скорее крепкий профессионал. А все же в его работах, впервые собранных вместе, просвечивает совершенно особое ощущение Чечни и войны.
05.10.2004
В сентябре месяце «Ночной дозор» был выдвинут на «Оскара». Наш Оскаровский комитет под руководством Владимира Меньшова решил, что фильм Тимура Бекмамбетова достоин главного американского приза. Что само по себе смешно. Потому как смешно полагать, что русские спецэффекты могут произвести впечатление на американских киноакадемиков. Они и не такое видали.