0
764
Газета Акцент Интернет-версия

22.10.2004 00:00:00

Патриархи – упыри

Тэги: третьяковка, выставки


третьяковка, выставки Дети – самые верные посетители Третьяковской галереи.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Выставки октября. Третьяковская галерея (на Крымском Валу)

До 31.10. Олег Васильев. Память говорит (темы и вариации).

Третьяковка возвращает родине художников, давно уехавших из России. Кабаков, Пузенков, Штейнберг, Плавинский, Пивоваров, Заборов... в 2004 году выставочная политика галереи дала явный крен в сторону эмигрантов последней четверти XX века. И выставка Олега Васильева – лишнее свидетельство тому, что этот крен вполне оправдан – потому что перед москвичами впервые предстают изящная живопись и тонкая графика самого лиричного среди «московских лирических концептуалистов». До этой персональной выставки его работы, увы, крайне редко можно было увидеть в России.

До 08.11. Проект «Deisis/ Предстояние» (Виктор Бондаренко, Константин Худяков, Роман Багдасаров).

Самый громкий осенний проект Третьяковки. Отлично исполненные компьютерные коллажи, жизнеподобие героев даже пугает. Выставлены лица – от Адама до царя Николая II, но прежде всего – персонажи Священной истории. Но не всякое изображение христианских святых и библейских патриархов имеет отношение к христианству. Мрачные лица Ноя и Иисуса с набрякшими кровью мешками под глазами делают их похожими на адептов зловещего гностического культа или героев фильма ужасов категории «Б». А комментарии к проекту только напускают туман.

До 14.11. Владимир Тарасов. Сонорная инсталляция «Ликани».

Ликани – маленькая грузинская деревня близ Боржоми. Владимир Тарасов – знаменитый джазист из Вильнюса. Проведя ночь близ речки Куры, Тарасов был так вдохновлен светлячками и плеском воды, что создал инсталляцию, которая подмигивает зрителю десятками маленьких лампочек (ненавязчиво, но активно) и переливается несколькими мелодичными звуками. Эта минималистская работа – прекрасный парафраз пушкинского стихотворения «На холмах Грузии», во всяком случае, зритель с полной уверенностью может сказать «печаль моя светла», выйдя снова на свет из темной коробки тарасовского зала.

До 30.01.05. Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830–1910-х годов.

Красота – это страшная сила. Одалиски и распятые христиане, прекрасные итальянки и приморские пейзажи – вот сюжетные штампы салонного искусства XIX века. Выставка русских салонных мастеров XIX века любопытна как факт – на фоне Антикварного салона, который вот-вот начнется: потому что представление богатого русского покупателя о «красоте» мало изменилось за прошедшие полтора века.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
539
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
643
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
768
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
754

Другие новости