0
690
Газета Акцент Интернет-версия

22.10.2004 00:00:00

Патриархи – упыри

Тэги: третьяковка, выставки


третьяковка, выставки Дети – самые верные посетители Третьяковской галереи.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Выставки октября. Третьяковская галерея (на Крымском Валу)

До 31.10. Олег Васильев. Память говорит (темы и вариации).

Третьяковка возвращает родине художников, давно уехавших из России. Кабаков, Пузенков, Штейнберг, Плавинский, Пивоваров, Заборов... в 2004 году выставочная политика галереи дала явный крен в сторону эмигрантов последней четверти XX века. И выставка Олега Васильева – лишнее свидетельство тому, что этот крен вполне оправдан – потому что перед москвичами впервые предстают изящная живопись и тонкая графика самого лиричного среди «московских лирических концептуалистов». До этой персональной выставки его работы, увы, крайне редко можно было увидеть в России.

До 08.11. Проект «Deisis/ Предстояние» (Виктор Бондаренко, Константин Худяков, Роман Багдасаров).

Самый громкий осенний проект Третьяковки. Отлично исполненные компьютерные коллажи, жизнеподобие героев даже пугает. Выставлены лица – от Адама до царя Николая II, но прежде всего – персонажи Священной истории. Но не всякое изображение христианских святых и библейских патриархов имеет отношение к христианству. Мрачные лица Ноя и Иисуса с набрякшими кровью мешками под глазами делают их похожими на адептов зловещего гностического культа или героев фильма ужасов категории «Б». А комментарии к проекту только напускают туман.

До 14.11. Владимир Тарасов. Сонорная инсталляция «Ликани».

Ликани – маленькая грузинская деревня близ Боржоми. Владимир Тарасов – знаменитый джазист из Вильнюса. Проведя ночь близ речки Куры, Тарасов был так вдохновлен светлячками и плеском воды, что создал инсталляцию, которая подмигивает зрителю десятками маленьких лампочек (ненавязчиво, но активно) и переливается несколькими мелодичными звуками. Эта минималистская работа – прекрасный парафраз пушкинского стихотворения «На холмах Грузии», во всяком случае, зритель с полной уверенностью может сказать «печаль моя светла», выйдя снова на свет из темной коробки тарасовского зала.

До 30.01.05. Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830–1910-х годов.

Красота – это страшная сила. Одалиски и распятые христиане, прекрасные итальянки и приморские пейзажи – вот сюжетные штампы салонного искусства XIX века. Выставка русских салонных мастеров XIX века любопытна как факт – на фоне Антикварного салона, который вот-вот начнется: потому что представление богатого русского покупателя о «красоте» мало изменилось за прошедшие полтора века.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
724
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
584
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
905
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
759

Другие новости