0
605
Газета Акцент Интернет-версия

05.10.2004 00:00:00

Вместо блокбастера

Тэги: оскар, ночной дозор


оскар, ночной дозор Русскими воронами будут пугать американских киноакадемиков.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Этим летом на пляже в одном из элитных подмосковных поселков я познакомился с птичницей из соседнего колхоза. Говорить на берегу озера было решительно не о чем. И я беседовал с крестьянкой о кино.

Птичница, конечно, не смотрела «Ночной дозор». Она видела рекламу этой ленты на первом канале, но даже не поняла, что речь в промо-роликах идет о фильме. И я продолжил русскую образовательную традицию: «интеллигент» рассказывает «народу» о «культуре». «Ночной дозор» в моем описании не вызвал у птичницы интереса. Может быть, описание было плохим. А может, и с фильмом что-то не так?

В сентябре месяце «Ночной дозор» был выдвинут на «Оскара». Наш Оскаровский комитет под руководством Владимира Меньшова решил, что фильм Тимура Бекмамбетова достоин главного американского приза. Что само по себе смешно. Потому как смешно полагать, что русские спецэффекты могут произвести впечатление на американских киноакадемиков. Они и не такое видали.

«Фильм на иностранном языке» – номинация, придуманная «под Феллини». Специальный приз для иностранцев существует в Американской киноакадемии с 1947 года. Но полноценным «Оскаром» этот приз стал только в 1956 году. И первой на 29-й оскаровской церемонии была награждена «Дорога». На юбилейном, тридцатом празднике «Оскар» за «фильм на иностранном языке» также достался Федерико Феллини. «Ночи Кабирии» были признаны по обе стороны океана.

Сегодня этот приз обычно берут иностранцы с «национальной спецификой». Достаточно проанализировать список тех, кто получал премию в последней пятилетке: канадское «Нашествие варваров» за 2003 год (на просмотрах смеются только франкоязычные), фильм про евреев в саванне «Нигде в Африке» за 2002-й, боснийская военная история «Ничья земля» за 2001-й, цветная сказка «Крадущийся тигр, невидимый дракон» (2000 г.), пламенная испанская киноповесть про трансвеститов и лесбиянок «Все о моей матери» (1999 г.). «Ночной дозор» на этом фоне выглядит бледной серой мышкой – ему слишком не хватает «русского характера». Скорее всего «Ночной дозор» не сможет попасть в пятерку финалистов. То есть вряд ли его можно будет называть официальным номинантом на «Оскара». Так что цель российского Оскаровского комитета гораздо проще. Пиар.

Основная проблема наших промоутеров национального кинематографа – в целеполагании. «Мощную бомбу», увы, нельзя взорвать там, где для этого нет технологической базы; и потому наш мистический боевик в международном прокате вряд ли может не то что соревноваться с какой-нибудь «Матрицей», но даже выступать с ней «в одном ряду». Цель у русского блокбастера может быть только одна – быть фильмом, понятным любой русской колхознице. Для этого нужно снимать не «Ночной дозор», а «Москва слезам не верит». Вот тогда и «Оскар» подтянется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
703
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
570
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
881
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
741

Другие новости