Переговоры о мире могут споткнуться о Славянско-Краматорский укрепрайон
Верховный суд ужесточил требования к выступлениям перед присяжными
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
18.05.2004
Современные балерины могут до посинения накручивать туры или фуэте (чего, кстати, не умела делать Уланова), могут взмывать в воздух до колосников или активно играть в страсти персонажа. Но от их искусства редко возникает неуловимое щемящее чувство, паутинкой витающее вокруг улановского гения: ты можешь смотреть ее танец в огромном зале, но кажется, будто балерина выступает для тебя одного.
30.04.2004
Те, кто останется в столице на майские праздники, имеют шанс увидеть одного из лучших танцовщиков мира. В Москву приедет знаменитый «нью-йоркский аргентинец» Хулио Бокка. В спектакле Большого театра «Дон Кихот» он исполнит главную партию цирюльника Базиля. Перед началом репетиций премьер Американского балетного театра дал интервью обозревателю «НГ».
29.04.2004
Быть бы «Бенуа»-2004 почти благостным, если б не два обстоятельства. Первое – конферанс ведущих Святослава Бэлзы и Екатерины Гусевой. Текстов такого чудовищного уровня давно не приходилось слышать, разве что на прошлогодней церемонии «Бенуа», когда в аналогичной ситуации обозреватель «НГ» мечтал посмотреть в глаза автору «перлов» и сказать ему: голубчик, срочно меняйте профессию.
28.04.2004
Представляя журналистам только что назначенного художественного руководителя балета Алексея Ратманского, директор ГАБТа Анатолий Иксанов сказал, что театр возвращается к своей давней традиции: во главе балета стоит активно действующий хореограф. Только что в Копенгагене Ратманский выпустил балет «Анна Каренина», и это, вероятно, станет на некоторое время последней работой хореографа в Королевском театре, где он проработал несколько лет до приглашения в Большой. Креативность нового балетного начальника проявилась сразу – не успев вступить на свой пост, он объявил о незапланированном ранее вечере одноактных балетов. Ратманский рассказал обозревателю «НГ», что ожидает публику на премьере и каковы первые впечатления худрука от новой должности.
23.04.2004
У Джорджа Баланчина есть три балета под общим названием «Драгоценности». Великий балетмейстер в 1967 году перевел в танец впечатления от встречи с Клодом Арпелем, знаменитым нью-йоркским ювелиром. Блеск ювелирной коллекции покорил Баланчина, и, сочиняя балет, он виртуозно сыграл танцем на цветовой разнице лучей света, преломленного гранями драгоценных камней. В баланчинский цикл входят элегантные холодноватые «Бриллианты», роскошно-вальяжные «Изумруды» и острые пламенеющие «Рубины».
19.04.2004
Второй раз в Москву приехала Римская опера с фокинским репертуаром. Со времен недавних гастролей танец старательной, но средней по уровню римской труппы мало изменился: русская присядка в исполнении итальянцев – все равно что тарантелла из Рязани.
14.04.2004
Кажется, церемония открытия, которая проходила в Цирке на Цветном, на «Золотой маске» вышла лучше, чем заключительная церемония раздачи наград в Большом театре. Там были клоуны, обезьяны, Катя Гусева под купол поднималась безо всякой страховки. А тут – чуть-чуть балетной массовки, небольшой фрагмент из «Ромео и Джульетты» Поклитару, выход басов┘ И в общем-то – все┘
12.04.2004
Судя по последним премьерам Русского камерного балета «Москва», репертуарная политика труппы определяется по принципам героя популярного фильма: «А мне все равно, что ментов резать, что по домам разбежаться». Здесь приглашают на постановки неплохих западных хореографов Пола Нортона и Режиса Обадиа, собираются показать новый балет Раду Поклитару – и в то же время с непонятной всеядностью довольствуются постановщиками иного уровня.
09.04.2004
По замыслу устроителей, пресс-конференция Большого театра была посвящена будущему сезону. Но директору ГАБТа Анатолию Иксанову во время рассказов о планах пришлось оглядываться на два «подводных камня»: на упреки СМИ в том, что творчеством театра выгодно управляет большой бизнес, и на недавнюю пресс-конференцию министра культуры Александра Соколова, походя обвинившего ГАБТ в наличии «существенных проблем».
07.04.2004
«Танцсимфония» описана в книгах, ее изучают в театральных институтах, но живьем этот спектакль никто не видел. Кроме непривычки к бессюжетным балетам, восприятию «Танцсимфонии» в момент премьеры в Петрограде (1923 год) сильно помешал претенциозный сопроводительный текст. Автора балета (и текста) Федора Лопухова обвинили в дурном космизме, спектакль прошел один раз...