0
12
24492

Леонид Радзиховский 16:12 06.03.2014

Зачем Путину крымское обострение?


Итак, на референдум 16 марта поставлен, наконец, "окончательный" вопрос - в Россию или на Украину?

Ясно, что ответ будет "в Россию". Кстати, при отсутствии международных наблюдателей результаты референдума будут особо убедительными - для всего мира.

Понятно, что ответ -"В Россию" (думаю 70-80%). Это, кстати, означает раскол - ну, пока во всяком случае мирный - самого Крыма. Но внутренние проблемы Крыма никого уже не волнуют. Полуостров сейчас - точка на карте, внутренней структуры не имеет.

Этот полуостров отрывается от перешейка и начинает дрейф - в Россию

Ок.

Зачем Путину ТАКОЕ обострение?

1. ЭФФЕКТНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ,

Он хочет ЗАКОНЧИТЬ игру с Украиной. Перед международными санкциями ему надо ОТСТУПИТЬ. Прекращать политическую войну с Украиной, так или иначе признать власть в Киеве, не доводить до той или иной формы холодной войны с Западом.

Но отступить с солидным ОЩУТИМЫМ трофеем. Только это позволит ему Триумфатором "вернуться в Москву".

Крым - СВЕРХТРОФЕЙ для российского общественного мнения.

Причем какое-то там "расширение суверенитета АР Крым" никого в России не вдохновит. Крым - В СОСТАВЕ России - о, да! Вот это ТРОФЕЙ.

Вариант торга: вы (Киев) признаете итоги референдума - мы (Москва) признаем вашу легитимность, забыли про Янука, сворачиваем информ-войну, мы (Москва) чем можем успокоим сепаратистов на Юго-Востоке Украины, может и деньжат подкинем.

И - разошлись как острова в море. Крым - наш, Украина - ваша.

Запад этот вариант примет... если Киев примет. Но Киев этот вариант примет... если Запад примет! А общмнение Украины примет... от безнадеги. "Крым стоит мира", "лучше потерять Крым - чем гражданская война Востока и Запада". И Крым развернется вокруг своей оси - станет такой же "мечтой о реванше" для Украины - какой был для России.

2. НЕИСТОВОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Он хочет ОБОСТРИТЬ игру с Украиной и НАТО!

Сепаратисты на Юго-Востоке получат второе дыхание. "Сегодня - Крым, завтра - Донецк, послезавтра - Киев".

Максимальное обострение не с осатаневшей Украиной, а с обалдевшим Западом!

"Вы МНЕ пытались грозить санкциями?! Три ха-ха! А не угодно ль ЭТОТ финик вам принять?!". "Лезут? Хорошо! Сотрем в порошок!".

Да! Разрыв дипотношений с Киевом! "Да! А пожелай ты мне ни пуха ни пера! Да! Пусть не по правилам игра, "прорвемся - ответят опера"!

Да, вы - от бессильного Киева до сонного Брюсселя - никогда не примете эту аннексию. Ок. Знаю! НА ТО И РАСЧЕТ! А как насчет ВСЕГО Юго-Востока Украины?! Оглянуться не успеете, резолюцию в 1, 2, 3 чтении не проголосуете - а МЫ УЖЕ ТАМ!

Какой из двух вариантов ВЕРОЯТНЕЕ?

Я все-таки думаю - первый.

Оригинал публикации

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(16)


Сергей Л 16:59 06.03.2014

Ошибка господина Радзиховского в том, что обсуждая поступки видных политических лидеров, он ставит на их место ... себя. Но Владимир Владимирович - это не Леонид. У него свои критерии морали и нравственности, отличное от других понимание индивидуальных и общечеловеческих ценностей, своё жизненное кредо. Проще сказать - он личность. Понять которую, возможно, смогли бы Ф. М. Достоевский и Л.Н. Толстой, но никак не Леонид Радзиховский, и не мы с вами.

Сергей Л 17:00 06.03.2014

Ошибка господина Радзиховского в том, что обсуждая поступки видных политических лидеров, он ставит на их место ... себя. Но Владимир Владимирович - это не Леонид. У него свои критерии морали и нравственности, отличное от других понимание индивидуальных и общечеловеческих ценностей, своё жизненное кредо. Проще сказать - он личность. Понять которую, возможно, смогли бы Ф. М. Достоевский и Л.Н. Толстой, но никак не Леонид Радзиховский, и не мы с вами.

Дмитрий Иванов 17:54 06.03.2014

По-видимому, Запад переборщил. Он, как Шура Балаганов, не смог удержаться от соблазна стянуть кошелёк, который, кажется, так плохо лежал. В самом деле: три месяца без стыда и совести на глазах всего мира они в столице суверенной страны устраивали безумный шабаш, на котором кто только не побывал из официальных лиц западного мира. То есть, они продемонстрировали, что затянуть Украину в ЕС и НАТО - uber alles. Никаких дипломатических экивоков,только грубая сила. Уже не холодная война и не Чехословакия 1968-го года, а просто Венгрия 1956-го: с нацистскими боевиками, снайперами и жертвами. А после этого - запрет русского языка и обещание сделать русских изгоями. Всё дальнейшее - это реакция на неспровоцированное нападение: непризнание новых марионеток Запада и констатация распада украинского государства.

Валерий Шатурский 18:17 06.03.2014

А то что "Виликий, Могучий, Добрый, Справедливый" В.В.Путин как и минист обороны РФ, отказались как от чумы, от солдат которых сами и послали в Крым. Это Нормально? Посмотреть с другой стороны, их же могут понять со слов Сергея Л только Ф.М.Достоевский да еще Л.Н.Толстой. И что им мнение Украинцев, Русских и жителей Крыма. А елси поставить Путина , Достоевского, и Толстого на передний край под пули и снаряды, а потом спросить снова их мнение оно останется прежним или изменится?. И еще Дмитрий Иванов Вы лично в Украине были? Или вид с своей "карманной вселенной" Вас больше устраивает чем реальность? Цитата: "Никаких дипломатических экивоков,только грубая сила. Уже не холодная война и не Чехословакия 1968-го года, а просто Венгрия 1956-го: с нацистскими боевиками, снайперами и жертвами. А после этого - запрет русского языка и обещание сделать русских изгоями." Приедьте в любое место Украины от Львова до Луганска, от Одессы до Харькова и послушайте как говорят простые люди. Или конкретно комне Украина Хмельницкая область. Городокский район. село Лесогорка. ул О. Вышни д 24, и поищите " изгоев" среди Русских, и " фашистов Бендеровцев" среди Украинцев.

Ivan Verzilov 18:22 06.03.2014

В нынешней предвоенной атмосфере, когда основной вопрос это «что же дальше будет?», как-то выпал из обсуждения другой вопрос, не менее интересный и важный, ответ на который мог бы, кстати, прояснить и будущее. Вопрос этот – «а с чего всё началось?». То есть, как так получилось, что Россия «вынуждена» с оружием в руках защищать русскоязычное население сегодня в Крыму, завтра в Донецке и Харькове, послезавтра в Одессе, далее везде? Ну конечно, всем известно, бандеровские молодчики при попустительстве Запада, а может и с его помощью и наверняка на его деньги, захватили власть в Киеве и теперь над всем русскоязычным населением Украины нависла реальная угроза чуть ли не тотальной резни. Тем не менее, зададим несколько простых вопросов и попробуем ответить, стараясь найти истиные причины видимых всем событий. Вопрос первый – почему возник Евромайдан? Правильно, потому что президент Янукович неожиданно передумал подписывать соглашение об ассоциации с ЕС. Это прозошло после очередной его встречи с Путиным, на которой тот нашёл нужные аргументы (подкуп? шантаж? обещание помочь на следующих выборах?) и убедил своего украинского коллегу развернуть страну на 180 градусов. Это всё не ново, но вот другой вопрос – а почему мудрый и прозорливый президент Путин не нашёл эти самые аргументы раньше? Не на пару месяцев раньше, а года на два, когда Украина под руководством ровно того же Януковича только вступала на про-европейскую тропу, явно в ущерб российским интересам. Напомним что Украина уже при Януковиче, в марте 2012 года парафирует договор об ассоциации с ЕС и начинает последовательно готовиться к его подписанию, назначенному на ноябрь 2013 года. Неужели тогда, в начале 2012 года у Путина не нашлось эффективных рычагов воздействия на вполне податливого ему, чтобы не сказать контролируемого им, Януковича? В качестве доказательства этой податливости приведём хотя бы молниеносное подписание Януковичем в апреле 2010 г., уже через два месяца после своего избрания, Харьковских соглашений о продлении аренды севастопольской военно-морской базы до 2042 года. Что же изменилось за эти полтора-два года, пока Украина Януковича последовательно двигалась от России к Европе? Что, у Путина завелись лишние деньжата и он смог наконец выложить алчному Януковичу всю сумму, которую тот заломил за разворот Украины? Или Путин вдруг узнал нечто такое, что позволило ему безотказно шантажировать украинскую сторону? Или Янукович неожиданно вспомнил что в 2015 грядут очередные президентские выборы и ему не помешала бы помощь русского коллеги? К слову говоря, если бы Янукович не отказался от евпропейского выбора для своей страны и подписал бы в Вильнюсе в ноябре 2013 г. договор об ассоциации с ЕС, то его переизбрание в феврале 2015 г. оказалось бы не такой уж сложной задачей, ведь его основные соперники потеряли бы свой главный козырь – европейское будущее для Украины. Так вот, ничего за эти полтора-два года принципиально не изменилось. Путин, как сумел в октябре 2013 г. в трёхчасовой беседе убедить Януковича отказаться от ассоциации с Европой, точно так же мог убедить того еще в начале 2012 года вообще в эту Европу не ходить. И вот теперь главный, ключевой вопрос – а зачем Путин позволил Януковичу так далеко уйти по европейской дороге? Почему он остановил его аж на самом европейском пороге, после того как вся Украина поверила (кто-то радостно, а кто-то обреченно) что страна действительно часть Европы и там её будущее? Если уж киевское руководство Русской Православной Церкви (вместе с другими конфессиями) благословило «европейский путь для Украины», какие ещё могли быть сомнения, ясно что всё уже решено и про-европейская часть украинского общества может заранее праздновать победу или, по крайней мере, ящиками закупать шампанское. И вот тут происходит великий облом – всё отменяется, поезд больше не едет в Европу, более того – паровоз перегнали в хвост состава и он теперь тянет всех в обратную сторону. Можно ли при этом предугадать поведение его пассажиров, особенно наиболее нетерпеливых, тех что сидели в головных вагонах? Не нужно быть великим аналитиком чтобы спрогнозировать всплеск антиправительственных настроений, который обязательно выльется в какой-нибудь новый Майдан. Для того и нужно было отпустить Украину как можно дальше, позволить ей поверить что вот она, наша европейская мечта, вот мы уже почти ездим туда без виз, вот у нас не сегодня-завтра всё наладится и заживём мы все припеваючи. Для того и нужен был этот неожиданный, циничный, запредельный электрошок, чтобы пациент рефлекторно взбрыкнул, сорвал бы с себя все капельницы и полез бы с кулаками на бригаду врачей, во главе с главврачём Януковичем. А если одного лишь начального шока недостаточно, то нужно периодически повторять разряды – вот тебе и жестокий, ничем не оправданый разгон студентов в Киеве, в самом начале, когда ещё нет никакого Правого Сектора и все протесты пока мирные. И потом по четвергам-пятницам нужно поддавать жару, с тем чтобы на выходные максимальное количество граждан, максимально воинственно настроенных, выходило на Майдан. А зачем всё это? А затем чтобы рано или поздно котёл взорвался, народные массы хлынули бы в Раду и в президентский дворец, всё сметая на своём пути, опрокидывая законно избранную власть. И, как результат, на волне народного гнева устанавливается власть новая. Новая и незаконная, кстати, власть. Это ведь тоже так предсказуемо – когда разбушевавшиеся массы разгоняют старую, преступную власть, до этого расстреливавшую эти самые массы, вряд ли кто-то захочет или сумеет соблюсти все процедуры по импичменту прописанные законом. Это как с превышением допустимых пределов самообороны, когда вас и ваших родных в вашем же доме избивают бандиты и вы хватаетесь за стул, за нож, за охотничьё ружьё. Ну, а если новая власть нелегитимна, то тогда у другой стороны и руки развязаны. Можно новой власти не подчиняться, можно самовольно устанавливать свои новые правила, можно проводить любые референдумы, а можно и к соседней стране обратиться за военной помощью. Автором такого обращения вполне может выступить тот же Янукович (он-то всё ещё легитимен!), либо органы местного самоуправления, либо, на худой конец, вообще какая-нибудь форма локального анти-Майдана. А эта соседняя, тем более братская страна уж не преминет помощь такую оказать. Всё это уже предсказуемо и даже неинтересно. Интересно же понять – действительно ли Путин всё заранее просчитал и подготовил? Если не забывать о главном, ключевом вопросе – ПОЧЕМУ (???) президент Путин два года позволял Украине всерьёз строить дорогу в Европу – то сомнений не остаётся. Для полноты картины отметим что все эти годы Россия конечно же пыталась отговорить Украину от европейского выбора, но это был лишь фасад. Приватно же Владимир Владимирович наверняка подбадривал Виктора Фёдоровича – что-ж, раз Вы решили ассоциироваться с Европой, давайте, двигайте, посмотрим, может у вас и получится что-то. Знал ли с самого начала Янукович что в последний момент его тормознут? Скорее всего нет, его похоже использовали втёмную. Откуда это следует? Из того что он чуть всё не испортил. Вначале он никак не решался применить силу. Тот же разгон студентов – ещё неизвестно отдавал ли Янукович лично приказ или кто-то из его «бригады врачей» подсуетился, по команде из Кремля. И именно Кремль его постоянно подстёгивал, дошло до того что Медведеву пришлось даже публично назвать его тряпкой за то что тот никак не решался устроить настоящую расправу, с многочисленными жертвами, после которой Украина бы пошла вразнос. И потом в кровавой кульминации событий, после расстрела майдановцев (опять же – кто приказал?) этот недотяпа Янукович вместо того чтобы дальше нагнетать жару или, по крайней мере, продолжать раздражать всех своим тупым упорством, вдруг даёт слабину и под давлением европейцев подписывает компромис с оппозицией. Компромис открывающий путь к мирному, плавному разруливанию ситуации. А вот это уже опасно, накал протестов может резко упасть, и тогда прощай сценарий по «незаконному свержению власти в Киеве» и прощай все дивиденды предусмотренные этим сценарием. Поэтому Януковича в ту же ночь (и неожиданно для всех) выдёргивают из Киева и вообще на некоторое время выводят из игры. Опять же вполне прогнозируемо – в образовавшемся вакууме власти новые руководители будут стремительно двигаться вперёд, мало заботясь о формальных процедурах, заодно совершая тактические ошибки в победном раже. Конечно, если бы Януковича смела толпа ворвавшаяся в парламент (как это произошло с Шеварднадзе в революцию роз), это было бы более эффектно и убедительно, с более вескими аргументами для последующей «братской помощи» во имя спасения русскоязычных граждан Украины. Кстати, наверняка грузинская революция роз и вдохновила кремлёвскую команду на такой сценарий. Тогда, зимой 2003-2004 года Россия оказалась неготовой к событиям в Тбилиси и не воспользовалась удобнейшим моментом для полномасштабного ввода российских войск в Абхазию и Южную Осетию, а затем и их признанию. Теперь же, десять лет спустя, Россия оказалась более чем готова к такому обороту, сама его и подготовив. Маленькая деталь – для доказательства серьёзности своих намерений Путин в разгар событий проводит внезапную проверку в войсках, всколыхнув 150 тысяч российских военных со всей их техникой. А если вспомнить – такие внезапные проверки стали проводить с прошлого года, так что к февралю года нынешнего все привыкли к такой оригинальной российской форме военных манёвров, о которых, в соответствии с международными обязательствами следовало бы заранее оповещать соседей. Какое заблаговременное оповещение, проверка-то «внезапная»? Тем более что это и не манёвры вовсе, а так, «проверка». И где же всё это время были западные спецслужбы, инициаторы и проводники цветных революций, агенты влияния и прочая иностранная и местная подрывная публика? Неужели в этой ситуации они оказались белыми и пушистыми? Нет, почему же, они наверняка подключились к игре и тем лучше, ведь это тоже было предусмотрено сценарием. Разница лишь в том, что они не вели игру, а следовали за событиями. Это ведь не они всё спланировали и дали отмашку, это не они приняли за Януковича нокаутировавшее всех решение об отмене подписания договора с ЕС, они даже предугадать этого поворота не сумели. Да никто не сумел, если честно, задумка-то дьявольски изощренной оказалась. От всего вышесказанного было бы очень легко отмахнуться, как от очередной антироссийской конспирологической теории, если бы не один, всего один, но очень неудобный вопрос – всё же почему Путин позволил Януковичу направить Украину по европейским рельсам и почему российский президент целых два года ждал с разворотом братской страны. Ответы типа – Путин не думал что всё это всерьёз или что он никак не мог убедить Януковича в пагубности этого пути для Украины (а потом вдруг смог!) – такие ответы не проходят. Российский президент умеет просчитывать на много ходов вперёд, а уж развести Януковича или разработать приведённый выше сценарий – вполне в его силах. Конечно, здесь уместно задать главный контр-вопрос на засыпку – а зачем все эти сложности? Зачем затевать такую громоздкую многоходовку, рискуя что где-то что-то пойдёт не так, например массы не поднимутся или Янукович поведёт себя неправильно? Тем более что массы действительно поднимались медленно (пришлось подстёгивать их дополнительными инъекциями беркутовского насилия), да и Янукович оплошал, не дотянул до роли настоящего кровавого палача. Ну во-первых, что касается неизбежных накладок, то для них были заранее предусмотрены корректирующие меры, как мы все уже убедились. Отметим также что корректировки эти должны были обеспечить взрыв «киевского котла» уже после закрытия Олимпийских Игр в Сочи, но вмешательство европейских дипломатов и мягкотелость Януковича смазали концовку, пришлось подстроиться по ходу и ускорить финал. А что касается сути вопроса, то здесь есть о чём поразмышлять, тогда появится и некая ясность относительно дальнейших планов Кремля. Действительно, почему Путин не воспользовался приходом к власти своего ставленника Януковича в феврале 2010 года и за время его правления не пристегнул Украину намертво к России? В том-то и дело, что после оранжевой революции Путин понял что «намертво» не получится. Нет, конечно, поначалу, при Януковиче, а может и после него (если правильно подобрать ему преемника) всё будет путём, Украина будет в Таможенном Союзе и вообще, будет себя «правильно вести». Но ведь никто не может дать гарантий, что когда-нибудь, в будущем, пусть даже и в далёком, на Украине власть не сменится, придут другие люди, потому что будут другие настроения в обществе, в том числе и в русскоязычной части страны. И тогда что, вся страна целиком (и Крым, и Донецк, и Харьков) уплывают в Европу? Ведь тогда уже не разыграешь карту «незаконной смены власти в Киеве», да и русскоязычное население будет гораздо более вяло реагировать на призывы из России вроде «мы вас поддержим, но поддержать можно только то что стоит, так что вставайте и вы, наконец!». Да и «ползучая украинизация Украины» к тому времени даст свои плоды, так что прощай окончательно Крым, не говоря уж о других регионах. Вот для этого сейчас и нужна была эта супер-встряска всей Украины, чтобы: - расколоть украинское общество по этническим и географическим линиям разлома - упирая на «незаконность» новой власти, и пугая приходом «бандеровских банд», подсказать русскоязычным регионам Украины дальнейшую линию поведения – на радикальное изменение своего статуса (русский язык – государственный; федерализация с максимальнами правами, вплоть до права выхода; а если получится, то и немедленный выход некоторых частей, например Крыма) - для стимулирования и для силового обеспечения такого поведения русскоязычных регионов ввести туда войска (начать с Крыма) и держать их там пока новые киевские власти не согласятся на новый статус-кво на Украине (согласие это закрепить новой конституцией, да, и не забыть оставить там войска для пущей гарантии этой самой конституции, непременно оставить войска!) А дальше, в зависимости от степени «про-русскости» в разных регионах Украины и конечно же с оглядкой на международную реакцию, возможны варианты. Даже если на данном этапе Украина не потеряет ни одного региона, под неё сейчас заложат такую мину, которая конечно же рванёт в нужный момент. Например, в новую конституцию запишут такой безобидный пунктик – в случае утери Украиной полностью или частично своего суверенитета её составные регионы (например Крым) имеют право выйти из состава страны и самим решать свою судьбу. А что такое вступление в Европейский Союз как не добровольная передача части своего суверенитета в общеевропейские структуры? И вот вам уже не одна Украина, а сразу несколько и вы уже конечно догадались куда примкнут Украина номер 2, 3, 4 и далее везде. Чтобы пазл полностью сложился хорошо бы сюда и Приднестровье присобачить, но для этого надо ещё в соседней Одесской области хорошенько поработать. Таким вот образом Путин и станет новым собирателем земель русских. Уж кто-кто, но он-то хорошо знает чем кончил другой собиратель, других земель – германских. И какой катастрофой обернулось это собирание для заодно с землями собранных им жителей германских. И подумать только, даже образцовые берлинские Олимпийские Игры 36-го года не помогли! Но он-то ведь хитрее и осмотрительнее того бывшего ефрейтора, он-то дослужился до полковника и не в какой-то там траншейной пехоте, а в самой что ни на есть элите – в славных рядах КГБ. Правда, даже в кгб-шных академиях никто не смог ему достоверно спрогнозировать – а что же произойдёт с его страной и с землями им собранными, когда в сердце его страны, в её столице граждане, его сограждане будут сбрасывать с педьесталов его монументы и открещиваться от его наследия.

Дмитрий Иванов 18:48 06.03.2014

Уважаемый Валерий Шатурский! Вся логика последних событий на (в) Украине не оставляет никаких сомнений, что к власти пришли правые силы, которые отождествляют себя с нацистами или их пособниками. И то, что им пока не удается консолидировать власть, дойти до самого маленького города и деревни - это очень хорошо. Но это не означает, что они откажутся от своих планов, высказанных, в частности, О. Тягнибоком, в случае полной победы.

Дмитрий Иванов 19:00 06.03.2014

Ivan Verzilov! Никакая евроассоциация не стоила революции и разрушения государства. Турция много лет состоит в такой евроассоциации, и ровно ничего в их жизни не изменилось. Евроассоциация была ПРЕДЛОГОМ, чтобы вывести людей на улицу. Был проведён в действие определённый план. И он сработал. Полная победа восставших. И что? Что выиграла Украина? Демократия стала лучше? Начальники честнее? Олигархов прогнали? Кто от этого всего выиграл? И кто проиграл? Проиграли простые люди, которые живут от получки до получки. Пример Украины НЕ заразителен.

Валерий Шатурский 20:06 06.03.2014

Ув. Дмитрий Иванов как можно называть всех людей " нацистами и их пособнниками"? Я позволю себе повторится. Дмитрий Иванов приезжайте в гости в мое маленнькое село или в любое другое место Украины, у меня какраз завалялася парочка "русских изгоев" поганяем их вместе с радикально настроиными " страшными бендеровцами". Это конечно шутка. Но вот почему-то от этого грустно. Вся ситуация сейчас со стороны правительства РФ смотрится так:- По Украине ходит толпами БЕНДЕРОВЦЫ с немецкими автоматами, останавливают на улицах прохожих и всех заставляют кричать " Слава Україні" а проклятых "МОСКАЛЕЙ" если находят таковых вешают. А позвольте спросить Вас, это Вам ничего не напоминает? Может такое:- шапка ушанка с красной звездой, валенки, балалайка и медведи на улице. Кто дал право В.В.Путину так манипулировать людьми? Или он возомнил себя "фюрером Русской нации" так пусть перечитает историю. О янковиче ( да специально с маленькой буквы, на большую это гов** не тянет), так это наше дело. Это гов** заслужило свою участь. С другой стороны Украинцы не лезут в Россию со своим недовольством по поводу В.В.Путина. Он ( В.В.Путин) под пули не встанет, денег от санкций не потеряет, а недай Бог наступит кровопролитие? Он в "цинке" домой не поедет. Я буду защищать свою страну, не от простых Россиян а от агрессора Путина. И если я знаю о войне со слов моего деда и книжет, то для меня разницы между А.Гитлер и В.В.Путин нет. Оба хотят захватить Украину. Путин будет воевать с народом, Украинским НАРОДОМ. И я поддерживаю гс. Ivan Verzilov:- "Правда, даже в кгб-шных академиях никто не смог ему достоверно спрогнозировать – а что же произойдёт с его страной и с землями им собранными, когда в сердце его страны, в её столице граждане, его сограждане будут сбрасывать с педьесталов его монументы и открещиваться от его наследия." С истории нужно извлекать правельные уроки.

Валерий Шатурский 20:07 06.03.2014

Ув. Дмитрий Иванов как можно называть всех людей " нацистами и их пособнниками"? Я позволю себе повторится. Дмитрий Иванов приезжайте в гости в мое маленнькое село или в любое другое место Украины, у меня какраз завалялася парочка "русских изгоев" поганяем их вместе с радикально настроиными " страшными бендеровцами". Это конечно шутка. Но вот почему-то от этого грустно. Вся ситуация сейчас со стороны правительства РФ смотрится так:- По Украине ходит толпами БЕНДЕРОВЦЫ с немецкими автоматами, останавливают на улицах прохожих и всех заставляют кричать " Слава Україні" а проклятых "МОСКАЛЕЙ" если находят таковых вешают. А позвольте спросить Вас, это Вам ничего не напоминает? Может такое:- шапка ушанка с красной звездой, валенки, балалайка и медведи на улице. Кто дал право В.В.Путину так манипулировать людьми? Или он возомнил себя "фюрером Русской нации" так пусть перечитает историю. О янковиче ( да специально с маленькой буквы, на большую это гов** не тянет), так это наше дело. Это гов** заслужило свою участь. С другой стороны Украинцы не лезут в Россию со своим недовольством по поводу В.В.Путина. Он ( В.В.Путин) под пули не встанет, денег от санкций не потеряет, а недай Бог наступит кровопролитие? Он в "цинке" домой не поедет. Я буду защищать свою страну, не от простых Россиян а от агрессора Путина. И если я знаю о войне со слов моего деда и книжет, то для меня разницы между А.Гитлер и В.В.Путин нет. Оба хотят захватить Украину. Путин будет воевать с народом, Украинским НАРОДОМ. И я поддерживаю гс. Ivan Verzilov:- "Правда, даже в кгб-шных академиях никто не смог ему достоверно спрогнозировать – а что же произойдёт с его страной и с землями им собранными, когда в сердце его страны, в её столице граждане, его сограждане будут сбрасывать с педьесталов его монументы и открещиваться от его наследия." С истории нужно извлекать правельные уроки.

Владимир Степанов 22:09 06.03.2014

Зачем изобретать сверхсложные и при этом односторонние схемы? Зачем все сводить к вполне возможным преувеличениям о бандеровцах и прочих радикалах? Дело то ведь даже и не Крыме (или Крыму). Известно и потдверждено фактами, что всю кашу, простите, Майдан использовав возмущение граждан, варили олигархи и Запад. Известно, что все эти почти 25 лет тянут Украину на Запад, а жить становится все хуже. Еще известно что заменить российский рынок для украинских товаров нечем. Соответственно юго-восточные регионы вовсе не так сильно рвутся в ЕЭС, как западные. Условия предоставления смехотворного кредита Западом ухудшают жизнь народа и ничего не дают взамен. У страны нет средств на обслуживание процентов по этому кредиту. Можно продолжить этот перечень, но и приведенного достаточно, чтобы видеть, в какую западню загнали Украину, а чтобы скрыть это выставляют в качестве врага Россию.

Дмитрий Иванов 08:43 07.03.2014

Сейчас по ТВ Россия идёт повтор телефильма "Белая гвардия" по роману М.Булгакова. Роман написан очень давно, да и фильм снят не сегодня. Но поражает сходство событий и настроений. Там показано, как войска Петлюры входят в Киев, убийства и издевательства. История повторяется. Как фарс, возможно, но и как трагедия тоже. Трагедия всего украинского народа. Даже если пока не все это чувствуют и понимают.

Вик Белоусов 14:14 07.03.2014

Вы все ищете и видите причины происходящих событий не там. За последние 700-800 лет ничего принципиально не изменилось. Запад как ненавидел Русь-Россию так и продолжает ненавидеть. Как пытался ее уничтожить так и пытается. Половинчатого решения у этого вопроса нет. И поэтому все это время все кто осознает себя русским защищали Россию, а кто не осознает - продавали. Нам не привыкать. По поводу Радзиховского. У меня на работе (Киев) половина евреи. Все они поддерживали Майдан. На мои замечания, что они в очередной раз доподдерживаются до абажуров ответ один-это мирный протест за демократию и против влияния России. Переубеждать бесполезно. Тупо враги. Ненависть такова, что они согласны на абажуры, только бы навредить России. И еще! Не помню я столь пространных размышлений этих радетелей за демократию и международное право (и к Радзиховскому это относится тоже) во время захвата Косова и тамошнего референдума. Или трусы оденьте или снимите крестик. Уроды.


Другие записи автора