В постапокалиптическом мире шедевры все еще имеют цену – на них охотятся.
Кадр из фильма
В российский прокат выходит постапокалиптический экшен «Мир в огне» режиссера Джея Джея Перри. Действие разворачивается после очередного вымышленного кинематографического конца света, в результате которого мир погрузился в хаос, а людям приходится выживать в нечеловеческих условиях. И тут, конечно, находятся те, кто получает выгоду от происходящего, в том числе герой Дэйва Батисты, в прошлом дайвер-поисковик, а теперь охотник за утерянными сокровищами. И если кажется, что речь исключительно о предметах искусства, то не стоит думать о переживших апокалипсис так хорошо.
После сильнейшей вспышки на Солнце вся техническая инфраструктура Земли вышла из строя. Планета погрузилась во мрак во всех смыслах: власть захватили вооруженные банды, а мирные жители, лишенные не только связи, но и возможности удовлетворить, не проливая кровь, свои базовые потребности, бродяжничают в поисках пропитания. Джейк (Дэйв Батиста), и до катастрофы промышлявший поиском ценностей, превратился в редкого специалиста, услугами которого пользуется обитающий в Лондоне самопровозглашенный король Август (Сэмюэл Л. Джексон). По его поручениям главный герой обыскивает опустевшие пентхаусы богачей, добывая произведения искусства. В очередной раз принеся Августу после напряженной схватки с мародерами скрипку Страдивари, Джейк получает предложение, от которого, как бы он того ни хотел, не сможет отказаться.
Необходимо перелететь Ла-Манш и отыскать во Франции «Мону Лизу». Европу контролируют войска жестокого генерала Волкова (Кристофер Хивью), так что миссия кажется невыполнимой. Август обещает предоставить транспорт, организовать помощь от своих людей по ту сторону пролива, а также назначить Джейка министром культуры. Совершив опасный перелет, новоиспеченный чиновник высаживается в тылу врага, где его встречает Дреа (Ольга Куриленко). Вместе они отправляются на поиски склада, куда еще до апокалипсиса дальновидные французы якобы спрятали все ценное, в том числе картину Леонардо да Винчи. По крайней мере так думает Джейк.
Несмотря на то что формально «Мир в огне» – конечно, фантастика, сценарий апокалипсиса, который предлагают авторы, реалистичнее некуда. Природная катастрофа, за ней – техногенная, а уж в том, что люди стремительно деградируют чуть ли не до первобытного состояния, стоит пасть всем рамкам, законам и ограничениям, сегодня все меньше и меньше сомнений. Как и в том, что создатели фильма все-таки запрятали между строк актуальную повестку: на экране отсутствует, в том числе и по понятным сюжетным причинам, какое-либо деление на нации (границы и государства пали, и уже не до этого). Но тот факт, что у главного злодея куча танков и фамилия Волков, будто бы говорит сам за себя.
Впрочем, все это конспирология, тогда как сама история сконцентрирована на сражении с неким глобальным злом и сохранении человечности в нечеловеческих условиях. Джейк не то чтобы рыцарь без страха и упрека, но цепляется за поиски предметов искусства в попытке все-таки спасти прекрасное. Эта в чем-то наивная и непонятно как сохранившаяся в нем вера вдребезги разбивается по ходу действия, однако на помощь приходит, как всегда, любовь в лице воительницы Дреи.
До хеппи-энда нужно дожить, но еще до финала герой не сможет бросить прекрасную даму в беде – романтика пробивается сквозь руины и рождается в погонях на бронированном внедорожнике, обгоняющем поезд и перепрыгивающем через танки. И «Форсаж» бы позавидовал такой прыти. Батиста и в огне не горит, и в воде не тонет, а Куриленко, как и положено, входит во все горящие избы и останавливает на скаку коня – в этом случае железного. Идеальная пара, мечтающая о покое, но вынужденная отбиваться от обезумевших бандитов и одичавших каннибалов. Что до «Моны Лизы», то она – главный твист фильма. И символ того, что искусство спасет мир.