0
782
Газета СНГ Интернет-версия

18.10.2000 00:00:00

Надежные крылья сотрудничества

Тэги: Космонавтика, Воздушный старт, Титов


МАТЕРИАЛ под названием "Воздушный старт" стартует в завтра" по роковому совпадению появился в "НГ" 20 сентября - в день, когда перестало биться сердце космонавта-два Германа Степановича Титова.

Депутат Государственной Думы, президент Федерации космонавтики России, Герман Степанович был в числе тех ведущих российских специалистов аэрокосмической отрасли, кто активно поддерживал идею воздушного старта. "Начиная с середины 70-х годов космонавтика становится "крылатой", - отмечал он в одном из своих последних интервью. Наиболее перспективным и технически реализуемым является российско-украинский проект - авиационно-ракетный комплекс космического назначения легкого класса "Воздушный старт", предназначенный для выведения в космос легких космических аппаратов массой до 3-3,5 тонны на опорную полярную орбиту посредством ракеты-носителя, стартующей с борта самолета-носителя.

Эта программа, участие в которой Германа Титова невозможно переоценить, является своеобразным промежуточным этапом, переходом от традиционной схемы выведения спутников на орбиту, когда ракета-носитель используется однократно, к многоразовой авиационно-космической системе. Российские разработчики предлагают использовать в качестве стартовой площадки для новой российской ракеты "Полет" самолет Ан-124-100 "Руслан". И объективная логика развития - технического, экономического - вновь возвращается к решениям, найденным десятилетия назад. На сегодня это практически единственная совместная разработка, которая интегрирует лучшее, что было создано отечественными авиакосмическими специалистами за последние полвека. И что не менее важно для привлечения потенциальных инвесторов - "составляющие" хорошо известны за рубежом. Ракетные двигатели "НК", к примеру, многократно испытывались в Америке. Грузовой самолет "Руслан" также не первый год работает с клиентами во всех частях света. Все предприятия, на которых предполагается разместить производство комплектующих, несмотря на сложное для авиакосмической отрасли время, основную номенклатуру изделий сохранили. В частности, для сборки ракеты-носителя "Полет" в качестве одного из вариантов рассматривается тот самый завод "Прогресс", где собирают все отечественные ракеты-носители для пилотируемых стартов начиная с гагаринского "Востока", а базовым аэродромом для "Руслана" предлагается самарский заводской аэродром "Безымянка".

К тому же не надо забывать, что на сегодня у России единственный собственный работающий космодром - в Плисецке, который дает возможность для стартов широкого диапазона ракет. И казахстанский Байконур, и проектируемый вместе с Австралией космодром на острове Рождества исключительной собственностью России не будут никогда. И потому проект "Воздушный старт" обеспечивает полную независимость России в формировании спутниковых группировок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
413
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
311
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
360
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
409

Другие новости