0
733
Газета Культура Интернет-версия

28.03.2002 00:00:00

Жизнь в забвении

Тэги: кино, драма


На 74-й "оскаровской" церемонии Хэлли Берри продемонстрировала - очевидно, для тех, кто еще не видел "Бала монстров", - за что подобные премии вручают. Госпожа Берри предварила тронную речь слезами, натуралистичными хрипами, рыданиями и стонами, вызвав у наблюдателей понятное чувство неловкости. Аналогичные истерические всхлипы, производимые актрисой на экране, напротив, располагают к восторгам, материальным подтверждением которых стали "Серебряный Медведь" Берлинского кинофестиваля и золото американской киноакадемии. То, что всем хорошим "Бал монстров" обязан в первую очередь актерам, - бесспорный факт.

Вынесенным в заглавие фильма словосочетанием в старину определяли последнюю ночь приглашенного на казнь, финальные часы перед преодолением "зеленой мили". Однако монстры в фильме тридцатилетнего Марка Форстера вполне вещные, земные: семья потомственных палачей Гротовских из южного штата Луизиана. Полупарализованный старик-отец Бак, не утративший оголтелого расизма с годами. Его сын Хэнк и внук Сонни, отступник, пускающий чернокожих детей в частные владения и не умеющий сдержать тошноту во время исполнения очередного смертного приговора. Тонкая организация натуры Сонни не довела парня до добра; минуте на 20-й юноша бледный пустил пулю в сердце. Неудивительно, что скорбящий Хэнк почувствовал душевное родство с Летишией, барышней униженной, оскорбленной и плюс к тому потерявшей едва ли не в одночасье и мужа, и сына. Муж закончил дни на электрическом стуле (кара за совершенное десяток лет назад убийство полицейского), страдавший ожирением кроха-сын - под колесами анонимного авто. Сама судьба толкнула Летишию в объятия Хэнка; собственно, наипечальнейшая история любви двух побитых жизнью индивидуумов и стала центральной составляющей "Бала монстров".

Отвечая на вопрос: "Вы поедете на "Бал"?" - не спешите говорить ни да, ни нет. Это мероприятие из числа, безусловно, достойных, однако не слишком приятных. В двух часах экранного времени постановщик решил сконцентрировать всю скорбь мира. Преуспел изрядно. Тяжелая артиллерия в лицах превосходных актеров - от юного австралийца Хита Леджера, сменившего латы "Истории рыцаря" на мятый полицейский мундир Сонни, и рэппера Паффа Дэдди, рискнувшего сыграть смертника, до чистого монстра Билли Боба Торнтона в роли Хэнка и уже помянутой Берри - целится в болевые точки. Полюбите луизианских граждан черненькими и попробуйте им сострадать - взывает фильм. Занятие нелегкое - граждане как на подбор нехороши собой. Стремление Форстера снимать нарочито "неголливудски" - шероховато, грязно, приземленно (чего стоит эффектный эпизод секса, отчаянно разыгранный Торнтоном и Берри), достойно уважения. Равно как и стремление лишний раз напомнить о несовершенстве мироздания - чтобы жизнь медом не казалась. Однако и мнение "вот реально скучный фильм" имеет достаточно прав на существование.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
302
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
161
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
171
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
161