0
740
Газета Культура Интернет-версия

15.05.2002 00:00:00

Деревенька моя центральная

Тэги: коллек, кино


Но даже не думайте убедить Коллека в том, что Нью-Йорк есть культурная столица мира. Бросьте, скажет он, таки не смешите меня. Нью-Йорк не что иное, как гигантская и шумная деревня, пути-дорожки многонациональных жителей которой пересекаются с неминуемостью восхода солнца.

Бывший гражданин Израиля (и, кстати, сын мэра города Иерусалима) Коллек вот уже который год безустально описывает, что же такого смешного и страшного на этих тропинках случается. В его задушевно-провинциальном отношении к действительности кроется причина относительной безвестности - в сравнении с режиссером Вуди.

Режиссер Амос снимает более просто, что ли, грубее, топорнее, отчего его лирические трагикомедии приобретают неповторимый шарм. Пожалуй, если бы Исаак Башевис Зингер был не писателем, а фильммейкером, у него вышло бы что-нибудь похожее. Поскольку же нобелевский лауреат по литературе уже мертв, а Коллек, слава Богу, жив, конкурентов ему не предвидится.

Он успешно специализируется на бытовых манхэттенских трагикомедиях с креном - по настроению - в ту или иную сторону. Его счастливейшей находкой стала красавица и чудовище в едином теле Анна Томсон, вместе с которой он сделал уже четыре фильма - изменив во "Влюбленной Квини" с Валери Геффнер, но об этом походе на сторону - чуть ниже. Если повезет, вы еще найдете на видео снятую Коллеком четыре года назад грустную нью-йоркскую историю "Сью", безработная героиня которой страдала от одиночества: искала утешения в случайных романах, роняла слезы в неуютных забегаловках и умирала на скамейке холодного парка.

Куда доступнее следующий - "Еда и женщины на скорую руку", - где та же актриса попадала в схожие передряги, только звали ее Белой и минор волшебно менялся на прямо противоположную тональность. Прошел год - и на Берлинском фестивале плодовитый Коллек явил новый фильм "Бриджит", а российские прокатчики добрались до его предыдущей работы, похожей на "Еду" всем, кроме облика заглавной персоны.

Открытие фильма - девушка месяца, актриса Валери Геффнер, та самая Квини, тайфун с ласковым именем. Барышня ураганного темперамента, яркой внешностью смахивающая на трансвестита, взрывоопасная и сексуальная Авария, только не дочь, а любовница пожилого мента в отставке. У не расстающегося с сигаретой грустного пенсионера по имени Гораций рак легких, доктор отмерил ему шесть месяцев, максимум год. Не знал лекарь о том, что его инкурабельный пациент встретит Квини, чары которой одолеют даже рак. Это, конечно, главное чудо, что происходит в фильме; однако немало в нем обыкновенных и невероятных вещей рангом пониже. Вот, например, решила Квини пошутить над стариком и в честь первого соития прицепила искусственный член. Гораций и это пережил, и даже не разуверился в чувствах к любимой молодке - разве ж это не чудо?

Нью-йоркскую "деревеньку" населяют десятки второплановых героев, каждый из которых под стать главным, и каждый для Коллека - почти что член семьи. Его постоянные актеры - первая жена все того же Вуди Аллена Луиза Лэссер в роли ветеранши, практикующей садо-мазохистские оргии для малоимущих, потешный человечек Остин Пендлтон в роли говоруна-психоаналитика - все работают на создание очень особого и весьма пряного колорита, за который Коллека трудно не полюбить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
303
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
162
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
172
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
162