0
1337
Газета Культура Интернет-версия

21.04.2008 00:00:00

Эврика Баду

Тэги: концерт


В Москве прошел концерт американской соул-певицы Эрики Баду. Титул «новая Билли Холидей и Нина Симон», возданный ей музыкальной журналистикой Нового Света, она подтвердила не только великолепными голосовыми экзерсисами, но и неординарным сценическим поведением: пришла в пальто – ушла босой. Театральность была ей к лицу.

Концерт, прописанный в клубе «Б1 Максимум», Эрика Баду оттянула на час от назначенного времени. В результате скучающим танцполом были в подробностях рассмотрены музыкальные инструменты на сцене, и с интересом встречен вынос ноутбука, как и микрофон, – непременного спутника представлений Баду. Телевизионная камера, сновавшая в поисках продвинутого поклонника неосоула, безрезультатно пообщавшись с приличным количеством людей, за подарок восприняла ответы молодого человека, пусть и не знающего «о чем она поет», зато уверенно назвавшего Баду «харизматичной певицей, поющей мягкую музыку». Еще одна девушка, пришедшая в компании подруг, внимала их увещеваниям: «Она реально самая крутая, ее модно слушать». В качестве доказательства был продемонстрирован трек с мобильника, после чего просвещающаяся задала вопрос: «А на каком языке она поет?» Все это удивительно вписывалось в картину других окружающих: девушек-женщин с яркими тюрбанами или платками на голове, в дорогих коллекционных летних платьях, юношей-мужчин, равно обсуждающих последний альбом певицы и свою музыку, и восседающую публику, отдавшую за VIP-места от четверти до полсотни тысяч рублей. Определить процент настоящих поклонников было достаточно сложно. На дискотеках, в клубах Баду не столь часто крутят – товар слишком нетривиальный, несмотря на удобные для танца биты. Помимо всезнайки сети реальный шанс у наших соотечественников услышать Баду есть разве что на паре радиостанций да приобрести диски. Про телевизор ничего не скажу, так как не смотрю. Да и напеть хоть одну из ее песен – занятие для спора, в котором легче проиграть.

Она вплыла в темно-сером пальто, бежевых рукавицах по локоть, черных лакированных сапогах и с мышиного цвета сумкой и застыла с характерным надменно-капризным выражением лица. Шар из черных волос-пружинок вживую казался еще больше, чем на видео. От тюрбана, шляпы, платка, какого-либо головного убора – что обычно обсуждается с не меньшей страстью, чем само выступление певицы, – Эрика отказалась. Она приехала сюда представлять новый альбом New Amerykah: Part One, вышедший в конце февраля, и сделала это феноменально со всех ракурсов.

Полосу из одиннадцати новых композиций Эрика представляла в окружении группы из стольких же человек. У семерых были музыкальные инструменты либо в руках (флейта, микрофоны, бас-гитара), либо под рукой – перкуссия, ударные, клавишные, «волшебный пульт электроника». Остальные четверо помощников по краям сцены – то ли администраторы, то ли телохранители, то ли мамки-няньки, если брать во внимание колоритную женщину, все представление держащую снятое Эрикой пальто. Начали с гимна The Healer («Исцелитель»), где рефреном служит фраза «хип-хоп – это больше, чем религия», нарушив трек-лист альбома потом еще не один раз. Театральные жесты, вписанные в многосоставную партитуру ее композиций, – это даже не атрибут и не «подковка на счастье», это вторая партия певицы (помимо голосовой), без которой ее представление немыслимо. Недаром в ее активе диплом Высшей школы искусств, и она всерьез увлекалась театром.

Количество вступительных или промежуточных сэмплов, так же как и проигрыши или перепевы бэк-вокалисток, она дозирует сама и останавливает вскинутой рукой и жалящим wait («подожди»). Некоторые голосовые выкрутасы, напоминающие то гитарный запил, то фонящий микрофон, то отрывок из оперной арии, Эрика вбрасывала в публику наравне с едкими бормотаниями и причетом. Ей под силу синкопировать синкопе на электронных ударных, обласкать микрофон как стрип-девушка шест, долго обниматься с молодым человеком на сцене под длящуюся электронику композиции, но при этом точно следовать интервалике в дуэте с флейтой или выписывать замысловатые фигурации под держащие ее в рамках ритма ударные. Она иллюстрирует слова неожиданными жестами – то закрывает себя «в домике», то боксирует, то кидается в возбудительную пластику r'n'b, то раскидывает руки, как крылья. Она поет свою музыку, как мантры, закрыв глаза, вознося восхитительной работой связок гимны и упреки. В благоговейный нокаут она отправила всех еще своим первым диском Baduizm, и сделала то же самое и сейчас. Баду выстроила свой перформанс динамическими волнами, шкала для которых уже закончилась, что было непонятно, что же ей останется в финале? Оказывается, это провозгласить общечеловеческие ценности наподобие «всем нужна свобода» и в конце царственно отдать себя публике – плавно упасть на руки танцполу. Затем, сидя на краю сцены, снять сапоги и остаться босиком. И уже в таком виде, почему-то гласящем о какой-то беззащитности, еще дополнить и без того уже онемевшую от впечатлений публику грэмминосными композициями On & On, Love Of My Life (An Ode To Hip Hop). И отзывчиво прижать рисунок со своим изображением, переданный из зала, к сердцу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2506
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2236
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1711
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1544

Другие новости