0
2234
Газета Культура Печатная версия

16.10.2008 00:00:00

Продолжение

Тэги: театр, премьера


В театре «Школа драматического искусства», который уже третий сезон работает без своего художественного руководителя Анатолия Васильева, сыграли премьеру: пьесу Марины Цветаевой «Каменный ангел» поставил ученик Васильева, актер, ныне – главный режиссер театра Игорь Яцко. Это вторая самостоятельная режиссерская работа Игоря Яцко в «Школе...». В прошлом сезоне он поставил «Кориолана» Шекспира.

«Каменный ангел» – изящное и светлое представление. Оно посвящено теме любви божественной и любви земной. Любовь божественная высока, чиста и непорочна. Любовь земная тянет человека вниз, в преисподнюю. Спектакль идет в зале, который называется «Глобус», в нем – несколько уровней. Уровень пола ниже сцены, уровень сцены и уровни, так сказать, высших сфер, расположенные на разной высоте относительно сцены. Эта архитектура соответствует конструкции мистериального театра с его членением на сферы ада, рая и земли.

Аврора (Ольга Бондарева), «невинное дитя», как она названа у Цветаевой, любит Каменного ангела. Этот трубящий ангел спускается к ней с неба и ведет свой молчаливый бессловесный диалог. Аврора надевает ему на палец колечко в знак своей любви и клянется в вечной верности. Амур (Георгий Фетисов) задумывает обманом увести Аврору. Заговор происходит как раз в самом низу, в Преисподней, в нем участвует и его мать, Венера (Людмила Дребнева), одетая в черный наряд ворожеи, колдуньи. Каменный ангел, теперь принявший человеческий облик (Евгений Поляков), снова спускается с неба и пытается остановить Аврору. Но тщетно. Венера опоила девушку волшебным зельем.

Обман удается. Аврора становится любовницей Амура, который очень быстро пресыщается ею и в результате гонит с маленьким ребенком прочь. Перед ней появляется старая сводня и зазывает в свой вертеп. Авроре как будто больше ничего не остается, как продавать себя. Но на этом вся эта история отнюдь не заканчивается. Перед взором Авроры предстает Богородица в небесно-голубом плаще (Гузель Ширяева) и напоминает ей, что она – невеста Каменного ангела и должна последовать за ним. Но любовь к Каменному ангелу может воплотиться только в смерти. И вот Автора стоит перед светящимся круглым тоннелем, в конце которого мерцает огонь. Девушка устремляется туда.

История, разыгранная в спектакле, кажется по-детски простой и наивной. Но она заключает в себе философию, понять которую, впрочем, не трудно, ибо это философия божественной христианской любви, гармоничного существования человека за порогом смерти. Игорь Яцко явился достойным преемником Анатолия Васильева, новому главному режиссеру удается не только сохранять театр, но и развивать его основные темы и его философию. Игорь Яцко сделал спектакль с молодыми актерами, входившими в последнюю лабораторию Васильева. В спектаклях Игоря Яцко молодые актеры сумели реализовать полученную школу. И выяснилось, что теперь они – носители особой эстетики театра, которому подвластен высокий язык поэзии, язык метафоры, аллегории, язык философии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст не нашел выхода из "СИЗО-кризиса"

Минюст не нашел выхода из "СИЗО-кризиса"

Екатерина Трифонова

Тюремщики и судьи упрекают друг друга, силовики продолжают требовать арестов

0
923
Линн Трейси может вернуться в Москву в ранге посла

Линн Трейси может вернуться в Москву в ранге посла

Юрий Паниев

США рассчитывают на скорое проведение с Россией сорвавшегося заседания по ДСНВ

0
927
От поддержки СВО политструктуры получают выгоду

От поддержки СВО политструктуры получают выгоду

Дарья Гармоненко

Внимание к нуждам военных и их семей укрепляет электоральные перспективы и партийные ряды

0
952
Россияне теряют недели в ожидании приема у нужного врача

Россияне теряют недели в ожидании приема у нужного врача

Анастасия Башкатова

Топ проблем отечественной медицины: очереди, дефицит специалистов, особая система доплат

0
1187

Другие новости