0
4706
Газета Культура Печатная версия

15.03.2020 18:39:00

Сирано де Бержерак без бутафорского носа, но с шотландским акцентом

У героя Ростана те же комплексы, что и у сегодняшних пользователей социальных сетей

Наталья Паниева

Об авторе: Наталья Юрьевна Паниева – журналист.

Тэги: лондон, театр, сирано де бержерак, джеймс ллойд


лондон, театр, сирано де бержерак, джеймс ллойд Уродский нос существует лишь в воображении героя, считает режиссер. Фото со страницы Playhouse Theatre в Instagram

В Лондоне с аншлагом идет знаменитая пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в постановке режиссера Джейми Ллойда. На заглавную роль приглашен признанный мастер перевоплощений – шотландский актер Джеймс МакЭвой.

Джейми Ллойд известен нестандартным прочтением классики. Вот и герои «Сирано де Бержерака» в театре Playhouse, что на берегу Темзы, живут в наши дни, обходятся без плащей и шпаг, одеты в свитера, джинсы и кожаные куртки. Трехчасовой спектакль идет в стихах, а все персонажи – участники рэп-баттла.

Британские критики особо отмечают мастерское владение языком, присущее всей труппе, и в первую очередь Джеймсу МакЭвою. Правда, свои монологи и реплики с микрофоном наперевес он произносит с нарочито шотландским акцентом.

На вопрос «НГ», при чем здесь шотландский говор, Ллойд ответил на пресс-конференции, что его самым большим желанием было показать героев такими, какие они есть. «Без прикрас и без лишней фальши», – пояснил он. Режиссер дал полную свободу актерам. В частности, литературный герой, обладающий, пожалуй, самым знаменитым носом после сказочного Пиноккио, неожиданно лишен выдающегося «украшения лица». По мнению Ллойда, никто точно не знал, был ли у Сирано действительно длинный нос, который якобы отталкивал людей, или он сам видел себя уродливым, когда смотрел в зеркало.

Кстати, зеркало стало чуть ли не главным атрибутом весьма аскетичной сценографии. Герой МакЭвоя часто задумчиво смотрит на свое отражение, ощущая себя недостойным любви красавицы Роксаны. И если бы не его мнительность и бесконечная неуверенность, то он вполне мог построить счастливую жизнь с любимой женщиной. При его-то остром уме и романтичном сердце!

«Одна из главных проблем сегодняшнего мира – люди озабочены тем, как они выглядят в социальных сетях. И это делает героев осовремененной пьесы абсолютно одинокими людьми», – поделился мнением о спектакле МакЭвой. Хотя актер сам изменил внешность для этой роли: побрил голову и заметно нарастил мышечную массу.

«Для меня это очень серьезная роль, – продолжил актер. – Ты должен заставить зрителя смеяться и плакать вместе с тобой, иногда шокировать, показать весь арсенал своих возможностей. Ты можешь удостоиться высоких рейтингов и хвалебной прессы, но если аудитория не аплодирует и не вскакивает со своих мест, не благодарит тебя за прекрасную работу, тогда она гроша ломаного не стоит». И действительно, боль и беспомощность Сирано в исполнении МакЭвоя предстают перед публикой, словно открытый нерв.

«Сирано де Бержерак» не первая совместная работа Ллойда и МакЭвоя. Ранее шотландец появлялся в таких постановках Ллойда, как «Макбет» и «Правящий класс». Оба спектакля шли на сцене театра «Трафальгарские студии». Параллельно МакЭвой снимался в фильмах «Искупление», «Транс», «Сплит», «Темные начала», «Люди Икс» и др. В общем, он невообразимо востребованный актер, который с блеском привносит на сцену живое ощущение энергии. Именно так характеризуют МакЭвоя лондонские критики.

Спектакль «Сирано де Бержерак» выдвинут на несколько номинаций престижной Премии имени Лоуренса Оливье, включая «Лучший режиссер» и «Лучший актер».

Новейшим проектом Ллойда стала чеховская «Чайка» с Эмилией Кларк в роли Нины Заречной. Она знакома россиянам по роли Дейенерис Таргариен в популярном сериале «Игра престолов». В дальнейших планах – «Кукольный дом» Генрика Ибсена. На главную роль Норы Хелмер режиссер пригласил американку Джессику Честейн. Премьера назначена на 10 июня в том же Playhouse. 

Лондон–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Мариинском пришло время бельканто

В Мариинском пришло время бельканто

Вера Степановская

Театр в прошедшем сезоне неожиданно сделал акцент на итальянской опере

0
1992
Артистический мир между Сциллой и Харибдой

Артистический мир между Сциллой и Харибдой

Елизавета Авдошина

В столице начинается новый театральный сезон

0
3558
Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"

Схватка канона и вольности. "Сатирикон" закрыл сезон премьерой "Грозы"

Ольга Галахова

0
3239
 Театр.  Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона

Театр. Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона

0
2142

Другие новости