0
1404
Газета Экономика Интернет-версия

03.11.1999 00:00:00

Как поссорились МПС и РАО "ЕЭС"

Тэги: топливо, РАО ЕЭС, МПС


Уголь и вагоны есть. Но за топливо и транспорт необходимо платить вовремя.
Фото АПН

ТОПЛИВНЫЙ кризис в Свердловской области, начавшийся на прошлой неделе, уже спровоцировал массу пересудов и даже поссорил две крупнейшие естественные монополии - МПС и РАО "ЕЭС России". Первым выпад в сторону оппонента сделало РАО. В минувшую среду компания распространила официальное заявление, в котором сообщалось, что главной причиной введения особого положения в "Свердловэнерго" стал недостаток железнодорожных вагонов для перевозки угля с экибастузских разрезов "Северный" и "Богатырь", расположенных в Казахстане.

По данным РАО, для нормального топливного обеспечения Свердловской области ежедневно требуется 16 составов с экибастузским углем. Между тем в настоящее время из Казахстана поступает в сутки в среднем только по 3,5 состава с углем для электростанций региона. В то же время РАО "ЕЭС" напомнило Министерству путей сообщения, что его долг перед энергетическим монополистом составляет 1,1 млрд. руб.

По сообщению МПС, угольный разрез "Северный" (основной поставщик угля для "Свердловэнерго". - Е. Е.) неоднократно в течение года отказывался от поставок угля как в Свердловскую область, так и в другие регионы РФ по причине наличия у РАО задолженности перед казахстанскими железнодорожниками. Более всего в этой истории заслуживает внимания тот факт, что МПС РФ в принципе не ответственно за доставку угля в Свердловскую область.

Как пояснил корреспонденту "НГ" представитель пресс-службы МПС Александр Лойма, "железная дорога давала вагонов сколько угодно, но "Северный" разрез производил очень мало угля, не обеспечивал дизельным топливом механизмы разреза, не оплачивал таможенные пошлины и услуги железнодорожников по вывозу угля из Казахстана".

"Железнодорожники, понимая, что к зиме все свалится на них, пытались обращаться и в РАО "ЕЭС России", и в "Свердловэнерго", и в администрацию Свердловской области, однако ответа эти обращения так и не получили", - заявил г-н Лойма. Только в октябре РАО опомнилось и попросило больше вагонов. По данным МПС, уже в четверг необходимое количество вагонов было доставлено к разрезу.

В минувшие выходные, как сообщили "НГ" в МПС, были расставлены все точки над i в этом скандале. На этот раз естественные монополисты разошлись полюбовно. Рабочее совещание, которое провели глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс и министр путей сообщения, первый вице-премьер Николай Аксененко совместно с руководством Свердловской области, "Свердловэнерго" и управлением Казахстанской железной дороги (РГП "Казахстан темир жолы"), вышло на интересную идею. Для урегулирования возникших вопросов Николай Аксененко предложил создать операторскую компанию, ответственную за обеспечение топливом Свердловской, а также Омской и Челябинской областей, которые тоже обеспечиваются казахстанским углем.

Анатолий Чубайс, как заверили корреспондента "НГ", без колебаний согласился на такой выход из ситуации. Чтобы претворить этот проект в жизнь, для начала РАО "ЕЭС" потребуется расплатиться с "Казахстан темир жолы" по своим долгам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Иван Родин

Подразделениям ЦБ РФ позволят самостоятельно отбиваться от украинских дронов

0
395
Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Екатерина Трифонова

Инициатива коммунистов может быть поддержана, чтобы вернуть судопроизводство к советским стандартам

0
392
ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

На государственных каналах отсутствует предвыборная борьба партий за второе место

0
386
Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Анастасия Башкатова

Потребительские расходы годами не успевают за увеличением доходов населения

0
452

Другие новости