0
683
Газета Экономика Интернет-версия

29.01.2004 00:00:00

Железнодорожникам «смотрины» удались

Тэги: ржд, инвестиции


ржд, инвестиции Андрей Казьмин (слева) готов помочь Геннадию Фадееву – морально и материально.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

«Российские железные дороги» провели вчера презентацию для потенциальных инвесторов: компания обнародовала свои финансовые результаты с 2000 года и стратегические планы на 2004 год. Результатом презентации железнодорожники могут быть довольны: компания, словно богатая невеста, понравилась всем.

РЖД – «партия», выгодная во всех отношениях. Активы компании составляют 1,66 трлн. рублей. В 2003 году чистая прибыль составила почти 11,4 млрд. рублей, в 2004 году, по прогнозам, ее размер будет равняться 8,1 млрд. «Мы открылись абсолютно полно; ничего похожего на бывшее МПС не осталось», – с гордостью заявил журналистам после встречи с банкирами глава РЖД Геннадий Фадеев. По его мнению, «объем финансовых ресурсов, которыми располагает отрасль, беспроигрышный». Железнодорожники надеются, что до 2007 года грузооборот вырастет на 22%, что позволить компании наращивать свои доходы. Правда, из отчета компании следует, что при постоянном росте выручки прибыль РЖД, по крайней мере в этом году, уменьшится, а значит, расходы будут расти. Очевидно, что самую большую роль в этом будут играть убыточные пассажирские перевозки: так, основными факторами, повлиявшими на финансовый результат РЖД в 2003 году, компания считает «прибыль по грузовым – 109,5 млрд. рублей и убыток по пассажирским перевозкам – 64,7 млрд. рублей».

В этом году РЖД намеревается занять около 1 млрд. долларов. Значительная часть этих денег – не менее 10 млрд. рублей – будет привлечена компанией на рынке рублевых облигаций и пойдет на реструктуризацию существующего кредитного портфеля. До 2007 года РЖД собираются привлечь в целом 5 млрд. долларов. Не исключено при этом, что компания в дальнейшем выйдет за инвестициями на зарубежные финансовые рынки, где деньги значительно дешевле. В пользу этого соображения говорит тот факт, что РЖД уже сотрудничает с агентствами Moody’s и Standard & Poor’s и надеется в ближайшие полгода получить международный рейтинг. Кроме того, РЖД намерены развивать свои лизинговые проекты: именно они должны привлечь средства в обновление подвижного состава, на который в период с 2004 по 2010 год требуется 30–40 млрд. рублей ежегодно. Для этого железнодорожники намерены создать две лизинговые компании – грузовую и пассажирскую. В этом году за счет лизинга РЖД намерена привлечь 15 млрд. рублей.

Крупные банки с воодушевлением отнеслись к планам РЖД по заимствованиям. На презентации были замечены председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин, глава Внешторгбанка Андрей Костин, представители Альфа-банка, Газпромбанка, Дойче банка и Дрезднер банка. При этом Казьмин назвал финансовые планы РЖД «амбициозными, но вполне реальными». Конкретные инвестиционные проекты пока не обсуждались, но, например, Межпромбанк уже принял решение увеличить свою кредитную линию РЖД с 100 млн. до 450 млн. долларов. При этом, как считают в РЖД, даже хорошо, что сейчас акции компании исключены из свободного оборота: для инвесторов наличие всего пакета у государства – дополнительная гарантия надежности. Как сказал корреспонденту «НГ» Андрей Коновал, старший вице-президент Балтийского банка, обслуживающего одно из подразделений РЖД, приоритетом для компании должен стать выход на уровень доходности облигаций «Газпрома» и РАО «ЕЭС», при этом компания вполне способна вывести стоимость своих бумаг на уровень госзаимствований. Что касается долгосрочных инвестиций в железные дороги, то, по мнению Коновала, это будет интересно лишь по завершении второго этапа реформы и выделении дочерних предприятий. А глава ТрансКредитБанка (через него проходит большая часть платежей РЖД) Юрий Красовский отмечает, что прозрачность компании действительно повысилась. «И рублевые заимствования, и лизинговые проекты РЖД очень привлекательны, – считает Красовский. – Выход компании на фондовый рынок при нынешнем дефиците инструментов хорош и для участников финансового рынка, в том числе для пенсионных фондов, и для самих РЖД». По мнению банкира, если компания приступит к рублевым заимствованиям к середине года, то стоимость их будет самой оптимальной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
484
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
596
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
186
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
659

Другие новости