0
1010
Газета Экономика Интернет-версия

28.02.2006 00:00:00

РЖД и «Транснефть» схлеcтнулись на Дальнем Востоке

Тэги: ржд, транснефть, нефть, китай


ржд, транснефть, нефть, китай Владимир Якунин защищает 'Нефть для Китая'.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

У проекта строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) появилась серьезная проблема в виде интересов железнодорожников. Вчера глава РАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин выразил опасения по поводу строительства нефтепровода, который может «забрать на себя большую часть экспортной нефти». Таким образом, в вопросе поставок нефти в Китай схлестнулись интересы двух госкомпаний: РЖД и «Транснефти».

В рамках программы «Нефть для Китая» РЖД второй год ведет реконструкцию участка Карымская–Забайкальск под названием Южный ход. Общая стоимость реконструкции оценивается в 13,7 млрд. руб., причем РЖД уже потратила на это 4,4 млрд. руб. Как сообщили «НГ» в пресс-службе РЖД, сейчас компания перевозит в Китай порядка 8–10 млн. тонн нефти, в следующем году планирует нарастить поставки до 15 млн. тонн. А в 2008–2010 годах, когда реконструкция Южного хода будет завершена, железная дорога может выйти на объем в 30 млн. тонн нефти.

Между тем планам железнодорожников может помешать «Транснефть», которая ждет окончания экологической экспертизы, чтобы начать строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан.

Он, как известно, предназначен для поставок нефти в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Проектная мощность трубопровода составляет 80 млн. тонн в год. Соответственно «Транснефть» может как частично, так и полностью перекрыть объемы перевозки нефти по железной дороге.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев подтвердил «НГ», что нефть на Китай действительно уйдет в трубу. «По нашим планам поставки в Китай составят 30 млн. тонн нефти в год, – сказал он. – Железная дорога не возит столько. Например, сейчас железнодорожные перевозки составляют 8–10 млн. тонн. И они смогут спокойно поставлять эти объемы еще года два, пока трубопровод будет строиться». При этом Григорьев отметил, что РЖД, потеряв в поставках нефти, выиграет в поставках промышленных грузов и людских ресурсов.

«Если трубопровод будет построен, то у РЖД вырастут другие перевозки, поскольку будет развиваться Восточная Сибирь. Наверное, чем-то можно пожертвовать», – пояснил он.

Однако РЖД сдавать позиции не намерена. Так, Владимир Якунин заявил: «Нас интересует только один вопрос: каким образом правительство РФ планирует обеспечить координацию взаимодействия двух видов транспорта: железнодорожного и трубопроводного?». А в пресс-службе компании «НГ» сказали, что «РЖД государственная компания и ее инвестпрограмма была утверждена правительством, которое не может выбрасывать на ветер столько денег».

Как вариант, в РЖД предлагают не строить ответвление от трубопровода на Китай до Дацина. Строительство этого ответвления, к слову, было одним из спорных вопросов при разработке проекта ВСТО. Также железнодорожники говорят, что при поставках в 30 млн. тонн в год Федеральная служба по тарифам готова снизить железнодорожный тариф, чтобы сделать перевозки более выгодными и приблизить их к тарифам на перекачку по трубопроводу.

Впрочем, по словам представителя «Транснефти», отвод в Китай все же планируется построить. «Это ответвление составляет всего 60 км (а общая протяженность маршрута – около 4188 км. – «НГ»). Это ничего, месяц работы. Если будет политическая воля, то он будет построен», – сказал Григорьев.

Баталии за нефть только начинаются. «НГ» будет следить за развитием событий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
474
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
253
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
277
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
249