0
1711
Газета Экономика Интернет-версия

21.12.2021 19:32:00

Строительство сухого дока на судоверфи «Звезда» завершено досрочно

Гидротехническое сооружение позволяет возводить плавсредства любых габаритов и сложности

Тэги: роснефть, судостроение, верфь, звезда, инфраструктура, транспорт, танкер


роснефть, судостроение, верфь, звезда, инфраструктура, транспорт, танкер Фото rosneft.ru

В Приморье на судостроительном комплексе «Звезда» на 3 года раньше запланированного срока завершилось строительство одного из крупнейших в мире сухого дока. Сооружение размером 485 на 114 м, глубиной 14 метров позволяет строить суда любых габаритов и сложности. Всех механизмы готовы к работе, пуско-наладочные работы прошли успешно и док сдан в эксплуатацию.

Судостроительный комплекс «Звезда» создает на Дальнем Востоке консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью». Проект выполняют в две очереди, что дает возможность параллельно создавать производственные мощности и спускать суда на воду. Ранее в эксплуатацию уже были введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Проверку сухого дока и оборудования объекта проводили представители «Ростехнадзора» и «Госэкспертизы», а также специалисты «Звезды». Уже были проведены работы по заполнению дока водой, заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт, отделяющий от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. Также доставлен технологический затвор, позволяющий разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки, что позволит построить сразу несколько судов. Были установлены четыре башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Построенные цеха позволили приступить к постройке судов не дожидаясь окончательной достройки верфи.
Напомним, создание ССК началось 17 декабря 2015 года по поручению Президента России Владимира Путина в городе Большой Камень. «Роснефть» возглавила консорциум инвесторов уникального для России проекта.

Судостроительный комплекс «Звезда» – первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, на которой будет создана новая основа российского гражданского флота для круглогодичной загрузки Северного морского пути. На верфи уже были построены многофункциональное судно снабжения усиленно ледового класса «Катерина Великая» и два нефтеналивных танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Причем «Звезда» – единственная верфь в России, которая получила лицензию на строительство СПГ-газовозов. Тут также строятся не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер». В июле 2020 года судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола этого проекта. Флагману присвоено имя «Россия». Это судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Он обеспечит круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Ледоколы проекта «Лидер» станут основой отечественного ледокольного флота нового поколения.

На «Звезде» уже работает уникальное оборудование, позволяющее строить суда самого разного класса и размера. Например, есть тяжелый открытый достроечный стапель, на котором ведется формирование корпуса будущих судов крупноблочным методом. Это сложное гидротехническое сооружение площадью 12 гектаров, шириной 230 и длиной 485 метров. Стапель обороудован современным крановым оборудованием, состоящим из семи кранов грузоподъемностью от 100 до 1 200 тонн, в том числе одном из крупнейших в мире краном «Голиаф» высотой 139 м, с длиной поперечной балки 230 м и грузоподъемностью 1200 т и оснащен автоматизированной интеллектуальной системой управления. Кран предназначен для формирования корпусов строящихся судов и офшорных конструкций крупноблочным методом.

Высокотехнологичный транспортно-передаточный док «Вымпел» позволяет обеспечить спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров, шириной более 50 метров и спусковой массой до 40 000 тонн. Он дает возможность «Звезде» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Именно с помощью «Вымпела» спущены на воду два танкера типа «Афрамакс», а также «Катерина Великая».

Кроме того, производственные мощности судостроительного комплекса «Звезда» включают в себя три достроечные набережные, у которых производится окончательная достройка и оборудование судов.

В состав судостроительного кластера, создаваемого на Дальнем Востоке, входит завод «Сапфир», на котором производят винто-рулевые колонки, являющиеся ключевым элементом системы движения судов. По инициативе «Роснефти» пять лет назад началась разработка первого в стране винто-рулевого комплекса высокого класса мощности и прочности. Технологией производства колонок владеют только две мировые компании, одна из которых – «Роснефть». Важным элементом производства является испытательный стенд, на котором проводятся комплексные приемо-сдаточные испытания оборудования на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства. Конструкция стенда позволяет реализовывать различные проекты и проводить испытания колонок различных типоразмеров.

Отметим, что развитие судостроительного комплекса «Звезда» позволило создать тысячи рабочих мест на Дельнем Востоке. Сейчас на производстве задействованы более 4,5 тысяч специалистов из Приморья и других регионов России. К моменту ввода в эксплуатацию всех объектов судостроительного комплекса число работников превысит 7000. С учетом членов их семей население города Большой Камень увеличится почти на треть. Для сотрудников создается необходимая городская социальная инфраструктура и строится жилье, которого будет сдано около 300 тыс кв м.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Новый маршрут через Казахстан позволил сократить время контейнерного поезда из Чэнду в Ульяновск

Новый маршрут через Казахстан позволил сократить время контейнерного поезда из Чэнду в Ульяновск

0
988
Константин Ремчуков: Пекин резко сворачивает дипломатическое и военное сотрудничество с США

Константин Ремчуков: Пекин резко сворачивает дипломатическое и военное сотрудничество с США

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 08.08.22

0
3058
Иран посоветовал России лучшее лекарство от санкций

Иран посоветовал России лучшее лекарство от санкций

Анатолий Комраков

Исламская Республика начинает строительство своей экспортной инфраструктуры в других странах

0
3945
Константин Ремчуков: Несмотря на напряжённость вокруг Тайваня, фондовые инвесторы оценивают вероятность войны как низкую

Константин Ремчуков: Несмотря на напряжённость вокруг Тайваня, фондовые инвесторы оценивают вероятность войны как низкую

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.08.22

0
4419

Другие новости