0
833
Газета События Интернет-версия

03.12.2002 00:00:00

Зачистка по-галисийски

Тэги: испания, нефть, побережье, танкер


Очередное пятно нефтепродуктов, вылившихся в море из затонувшего у берегов Испании танкера "Престиж", достигло в минувшее воскресенье берегов Галисии. Теперь жителям этой испанской провинции придется снова взяться за лопаты и ведра. В тот же день Испания впервые реализовала франко-испанское соглашение о совместных действиях против устаревших нефтеналивных судов и выдворила из своих территориальных вод танкер "Московский".

Огромное нефтяное пятно общей площадью в 50 кв. км можно увидеть невооруженным взглядом на горизонте в районе самой западной оконечности Испании - мыса Финистерре. На побережье Муксиа части этого нефтяного пятна вновь покрыли берега, которые незадолго до этого с большим трудом удалось очистить от первой порции нефти с "Престижа". По словам первого вице-премьера Испании Мариано Рахойя, находящегося на месте событий, основная масса разлитой нефти в данный момент находится в 19 милях от бухты Коррубедо и медленно движется к берегу. Сотни рыбачьих судов, несмотря на штормовую погоду, регулярно выходят в море, пытаясь самодельными сетями преградить путь нефти. Работающие на суше 1400 человек убрали в воскресенье более 2 тыс. тонн нефти, а в море суда-нефтесборники собрали за это же время еще 5,5 тыс. тонн. Как только шторм утихнет, к работе приступит французский батискаф "Наутиль". В резервуарах танкера, по подсчетам специалистов, находится около 60 тыс. т нефти, и французским исследователям предстоит установить, продолжается ли утечка нефтепродуктов.

В воскресенье корабль испанских ВМС вынудил танкер "Московский", идущий под мальтийским флагом в Гибралтар с грузом нефти, покинуть зону экономических интересов Испании. Это стало первым случаем применения принятого Францией и Испанией решения о совместных действиях против однокорпусных нефтеналивных судов, построенных более 15 лет назад. Многие аналитики, однако, расценили этот шаг как политический, направленный на то, чтобы успокоить общественность. На деле такое решение невыполнимо: 9 из 27 испанских танкеров не отвечают новым требованиям.

Крупнейшие катастрофы нефтеналивных танкеров за последние 35 лет

Название танкера

Место крушения

Утечка (тыс. т)

Год

Атлантик Эмпресс

Тобаго

287

1979

АБТ Самер

Ангола

260

1991

Кастило де Бельвер

Южная Африка

252

1983

Амоко Кадиз

Франция

223

1978

Авен

Италия

144

1991

Одиссей

Канада

132

1988

Тони Канион

Великобритания

119

1967

Уркиола

Испания

100

1976

Гавайан Патриот

северная часть Тихого океана

95

1977

Индепенданта

Турция

95

1979

Якоб Маерск

Португалия

88

1975

Браер

Великобритания

85

1993

Карк-5

Марокко

80

1989

Престиж

Испания

77*

2002

Эгеан Си

Испания

74

1992

Си Эмпрес

Великобритания

72

1996

Эксон Валдез

США

37

1989

*Утечка продолжается


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
892
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
624
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
711
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
867

Другие новости