"С правовой точки зрения ничто не мешает возвращению "балдинской коллекции" в Германию", - сказал вчера на пресс-конференции в Министерстве культуры руководитель департамента по сохранению культурных ценностей Анатолий Вилков. Несмотря на то что пресс-конференция была посвящена возвращению в различные музеи, библиотеки и религиозные организации культурных ценностей, разысканных и возвращенных из-за рубежа, наибольший интерес вызвал вопрос о "балдинской коллекции", заданный нашим корреспондентом уже после ее окончания.
По словам Анатолия Вилкова, вопрос с "балдинской коллекцией" решен. Картины были ввезены в Россию с нарушением приказа главнокомандующего Советской армии Георгия Жукова, согласно которому все обнаруженные ценности должны были сдаваться в военные комендатуры, пояснил Вилков: "Вследствие этого никакого права собственности у России возникнуть не могло ни в силу бесхозности, ни в силу срока давности". Вопрос о возможной дате возвращения Вилков переадресовал к своему начальству. Начальства на пресс-конференции не было, так что вопрос остался без ответа.
Слова Анатолия Вилкова, разумеется, обрадуют немецкую сторону. Но одновременно они расходятся с позицией, изложенной Михаилу Швыдкому Генпрокуратурой, которая полагает, что "Российская Федерация приобрела право собственности на указанные выше произведения в силу приобретательной давности на основании ст. 235 ГК РФ".
В завтрашнем номере "НГ" свою позицию по коллекции, которую вывез из Германии и спас их отец, выскажут дети Виктора Балдина, дочь Вера Балдина и сын Александр Балдин.