0
943
Газета События Интернет-версия

28.04.2005 00:00:00

Огнеопасная кооперация

Тэги: петербург, верфь, пожар, жертвы


Два человека погибли и четверо пострадали вчера утром в результате пожара на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. «Пожар произошел на одном из двух строящихся для Китая эскадренных миноносцев», – сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе в Москве. Контракт на поставку для ВМС Китая двух эсминцев проекта 956ЭМ (экспортный модернизированный, разработка петербургского Северного проектно-конструкторского бюро), подписан ФГУП «Рособоронэкспорт» 3 января 2002 года. Его стоимость – 1,4 млрд. долл.

Сообщение о пожаре на территории завода, расположенного по адресу Корабельная улица, дом 6, поступило около 9.30. У десятого причала горел строящийся корабль водоизмещением 8 тыс. тонн. Открытое пламя бушевало по центру палубы и во внутренних помещениях судна, корпус которого почти возведен. Пожарные (всего было задействовано более 25 расчетов) работали по третьему номеру сложности и буквально вслепую из-за сильного задымления. Работу огнеборцев осложняло и то, что по соображениям секретности чертежей судна им не дали. Чтобы добраться до очага возгорания, который находился внутри корабля, пожарным с помощью сварки пришлось вскрыть все борта судна.

В 11.45 огонь удалось локализовать. Как сообщила «НГ» инспектор противопожарного управления Людмила Рубасова, «при спасении рабочих из горящего трюма погиб подполковник МЧС Ростислав Белов. Погиб также один из работников верфи, еще четверо человек, в том числе старший лейтенант противопожарной службы Антон Смирнов, получили ожоги и отравления». Судно, по ее словам, пострадало очень серьезно.

Между тем гендиректор завода «Северная верфь» Александр Бузаков в интервью Интерфаксу вчера оценил материальный ущерб от пожара на строящемся корабле как незначительный. «Предварительно ущерб от пожара мы оцениваем как незначительный и надеемся, что это происшествие не скажется на сроках реализации и сдаче этого заказа. Этот заказ, как и все наши корабли, был застрахован, и в настоящее время сумма ущерба уточняется», – заявил Бузаков, отметив, что «в интересах заказчика не может уточнить название корабля и для кого он строится».

Между тем, по данным источников «НГ» в ОПК, речь идет именно об эсминце для Китая. Известно, что вокруг этого контракта возник, пожалуй, один из самых крупных скандалов в российской оборонке. Первоначально ожидалось, что его выполнение будет поручено судостроительному заводу «Северная верфь», который в период с 1997 по 2000 год изготовил для Китая два эсминца этого проекта. Однако Межведомственная комиссия под председательством Ильи Клебанова, который в то время был вице-премьером, министром промышленности, науки и технологий, провела тендер и рекомендовала поручить исполнение контракта Балтийскому заводу. Решение вызвало неоднозначную реакцию как у российских судостроителей, так и у китайской стороны.

Понимая, что дальнейшая эскалация конфликта может привести к срыву контракта, в январе 2002 года бывший тогда председателем правительства РФ Михаил Касьянов принял решение передать заказ на строительство эсминцев для ВМС Китая от Балтийского завода на судостроительный завод «Северная верфь».

По мнению источника, близкого к Минобороны, ревизия предыдущего решения была предопределена не только отставкой Ильи Клебанова с поста вице-премьера, но и тем, что против выполнения контракта на «Балтийском заводе» тогда выступили МО и ФСБ.

Гендиректор «Балтийского завода» Олег Шуляковский 14 марта 2002 года отправил на имя Касьянова письмо, где заявил, что считает себя победителем январского тендера. Он также заявлял, что если контракт достанется «Северной верфи», то Балтийский завод откажется в нем участвовать и поставлять оборудование для кораблей.

Комментируя письмо Шуляковского, источник в аппарате Белого дома заявил, что «правительство не даст себя шантажировать». А эксперт, близкий к Минобороны, предположил, что в случае отказа Балтийского завода от поставки необходимых узлов у «правительства хватит рычагов для смены его менеджмента, несмотря на то что это частное предприятие». Один из экспертов ОПК тогда выразил мнение, что письмо Шуляковского вызвано в основном эмоциями. Он заявил, что «когда дело дойдет до денег, то все договорятся и Балтийский завод будет участвовать в кооперации по производству эсминцев».

 

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
877
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1042
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1313
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
973

Другие новости