0
3446
Газета Факты, события Печатная версия

10.05.2023 20:30:00

Плей-лист писателя

Презентация документального фильма «Булгаков. Этот мир – мой» в Доме кино

Тэги: кино, история, булгаков, понтий пилат, вертинский, дягилев, театр, виктюк, радзинский, любимцев


кино, история, булгаков, понтий пилат, вертинский, дягилев, театр, виктюк, радзинский, любимцев Светлана Астрецова создала в фильме театральную атмосферу. Кадр из фильма «Булгаков. Этот мир – мой». 2023

В Белом зале Дома кино прошла презентация фильма «Булгаков. Этот мир – мой». Сняла картину поэтесса и режиссер-документалист Светлана Астрецова. Впрочем, будучи поэтической натурой, она с трудом удерживается в рамках документалистики и включает элементы театрализации. «Мне хотелось создать на экране идеальный булгаковский мирок, в котором моему герою было бы хорошо и уютно: странный, волшебный, нарочито театральный... – объяснила свой замысел Светлана. – Если структура, то трехактная, как в театральной постановке с прологами-увертюрами, если видеоряд, то непременно красный бархат, тяжеловесный декор лепнины, пышные, обветшавшие декорации, если саундтрек – то архивные записи Верди, Гуно (в исполнении Шаляпина), Шопена. Я включила в саундтрек любимую музыку Михаила Афанасьевича, это своеобразный плей-лист писателя, если бы он у него был».

Вести презентацию Астрецовой помогал режиссер, телеведущий, создатель программы «Синемания» и многих других Давид Шнейдеров. Он превратил мероприятие в настоящее яркое шоу. «Ко мне сейчас в фойе подошли две юные девушки с микрофоном и спросили: «Какие уроки вам преподал Булгаков?» И я понял, что их два. Урок первый, который должны все помнить: «Рукописи не горят!» Помните, как у Галича: «Эрика» берет четыре копии. Вот и все! А этого достаточно…» А второй урок, заключается в словах, которые адресуются Понтию Пилату: «Свободен!»

Этот фильм у Светланы Астрецовой четвертый и третий, завершающий в биографической трилогии о великих людях первой половины ХХ века «Мои герои», в которую вошли картины «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева» и «Вертинский. Одинокий странник».

Кроме самой Светланы в картине снимались еще три человека – три акта театральной постановки, о которой говорила режиссер, три периода в жизни Булгакова. О раннем периоде в картине рассказывает исполнитель роли Воланда в спектакле Романа Виктюка «Мастер и Маргарита» Дмитрий Бозин: «Все пьесы Булгакова воспринимались зрителями, как что-то «здесь и сейчас» с ними происходящее. Это не некие вымышленные персонажи, это ты – Маргарита, ты – Воланд, ты – Мастер».

Его эстафету подхватывает режиссер, актер, педагог Павел Любимцев: «Каким был Булгаков как человек, на это можно отвечать прямо: ранимый, но сильный, доверчивый, но не терпевший никакого обмана, никакого предательства, воплощенная совесть, неподкупная честь».

Завершает кинопортрет писателя и драматурга историк, писатель, драматург Эдвард Радзинский: «В 1967 году, в год 50-летия революции, произошла улыбка судьбы – самый популярный, самый плодовитый писатель, тот, которого при жизни не ставили, гнобили, – Булгаков. Его афоризмы стали мемами и разлетелись по стране, как самый главный афоризм: если наступят сложные времена, вы, главное, помните, потому что это закон для писателей в этой стране: «Пишите, ибо рукописи не горят!»

В день московской премьеры фильма (самый первый показ состоялся в начале апреля в Венеции) Белый зал Дома кино был полон. Фильм произвел впечатление. А начиная с 15 мая, дня рождения Михаила Булгакова, ленту можно будет увидеть в кинопрокате по всей России, что для документального фильма нетипично.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Однажды Пушкин повстречался с Печориным

Однажды Пушкин повстречался с Печориным

Андрей Щербак-Жуков

Литературные чтения и экранизации на II фестивале детского кино «Хрустальный ИсточникЪ»

0
817
Большая любовь Колчака

Большая любовь Колчака

Алекс Громов

Если бы не Первая мировая, Россия догнала бы США

0
425
Эти волшебники все умели

Эти волшебники все умели

Вера Чайковская

Художники группы «13» считались «формалистами», но именно они создали тот «поэтический реализм», которым мы гордимся

0
410
Коминтерн приобретает прикладное значение

Коминтерн приобретает прикладное значение

Роман Трунов

Успех необычного начинания прямо зависит от эффективной политической коммуникации

0
1560

Другие новости