0
801

21.09.2006 00:00:00

Прощай, гостиница «Россия»


Я не специалист. Люблю что нравится, к чему привык. Вот, скажем, на Мархлевского (ныне Милютинский переулок) – здание «телефонки». Школа французская. Сейчас она французская, а раньше в ней мама моя училась, а еще раньше в ней только мальчики учились. Чуть дальше – 40-й гастроном (ныне – супермаркет «Седьмой континент»). Напротив 40-го – ну, сами знаете что. ФСБ. Так вот, боюсь, даже чекисты теперь не знают, что такое 40-й гастроном. Так, ходят в супермаркет за чипсами. А напротив 40-го? А напротив 40-го – самое смешное место в Москве. Самая смешная площадь и самый смешной памятник в Москве. Да что в Москве – полагаю, в мире. Что за площадь и кому памятник, не скажу. Сами сходите и посмейтесь. Уверяю, смеяться будете долго.

Или, скажем, любимое мое двухэтажное Замоскворечье. Знаменитый пустырь под Большим Устьинским мостом, которому не знаю уж сколько лет. С одной стороны пустырь, а с другой – пляж. Ну да, пляж. И купаться можно. Я купаюсь. Даже сейчас еще можно – бабье лето, вода, конечно, прохладная, но как там у классика? Будь же доволен осенним листочком... Вот-вот. Все говорят: грязно, грязно. А где сейчас чисто?

Или вот Тушино, где я живу. Когда-то город, теперь – «спальный район». А совсем когда-то – столица России (помните Марину Мнишек, тушинскую царицу?). Так вот, Тушино. Сходненская улица. На ней раньше дома стояли двухэтажные. Их, говорят, немцы пленные строили. Сейчас их один за одним сносят – элитное жилье места требует. Никакой исторической ценности они не представляют, наверно, а мне жалко. Жалко и все тут. Хожу вот по Сходненской, мимо Цветочного проезда, по пути на Вишневую улицу (а что за названия, что за называния – как в Цветочном городе, родном городе Незнайки!), хожу по Сходненской и чуть не плачу. Когда приеду в какой-нибудь Волоколамск, Ярославль или Новгород – тоже плачу. Раньше Москва была такою.

Раньше Москва была знаете какою? «После обеда все спят. После сна женщины или качаются на качелях, или идут мыться в парные бани». Так писал Адольф Лизек, секретарь австрийского посольства. («Сказание Адольфа Лизека о посольстве от императора Римского Леопольда к великому царю Московскому Алексею Михайловичу в 1675 году».) Или качаются на качелях, или идут мыться в парные бани.

А зимой? Раньше река Москва замерзала, там рынки устраивали, на коньках катались. Сейчас даже Сходня не замерзает. А летом? Раньше я МКАД пешком переходил, теперь реку Москву переплыть не могу – буржуи на катерах и скутерах разъезжают. Страшно.

Потери? Самая знаменитая – Военторг. А мне, например, из «больших» потерь более всего жалко бассейн «Москва». Гостиницу «Россия» тоже, наверное, жалко, но в бассейне я плавал, а в гостинице даже не был ни разу. Как там у поручика Лермонтова? Прощай, гостиница «Россия». Приют рабов, приют господ. И вы, мундиры голубые, и понаехавший народ. Ну, или что-то вроде.

Сегодняшняя полоса «Краеведение» – вся про Москву, которую мы потеряли и продолжаем терять. А когда-то женщины на качелях качались...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
428
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
369
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
340
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
377

Другие новости