Культурный пласт нынешнего бытия не вообразить без «Независимой». Фото Евгения Лесина
1990 год мерцал еще неясностью. Чувствовалось, что что-то сдвигается. Да. Сдвиги такие идут, что… но Советский Союз казался незыблемым. Твердыней.
Издания появлялись и множились, будто беря пример у банков, появлялись и – лопались.
Вот возникла «Независимая газета».
Все думали: надолго ли?
Оказалось – да!
И хорошо, что так оказалось. Газетную жизнь, культурный пласт нынешнего бытия не вообразить теперь без «Независимой»!
Может ли газета быть независимой?
Закулисные механизмы всегда неизвестны широкой публике. И не надо. Но информационная плотность, насыщенность газеты распускалась событийным садом, привлекая пристальное внимание.
Потом возникли и приложения. Приложения, охватывающие жизнь, просвечивающие ее лучами анализа, огнями огней.
Основные направления здесь – литература, наука, религия.
Многое менялось со временем. Литература, бытовавшая тогда, сильно отличается от нынешней. Впрочем, градус накала не снижается. В выходящем по четвергам приложении «НГ-Ex Libris» смешаны современность и вечность. Газета показывает, исследуя, анализируя, представителей противоположных, казалось бы, направлений.
Приложение «Наука». Без науки не вообразить саму реальность. Реальность такова, какой мы ее знаем как раз благодаря науке. Статьи приложения в этом даются без профессиональных научных бездн. Читатель не обязан быть ученым. Специалистом сразу во всех областях знания. Да это и невозможно. Но ведь об открытиях и достижениях все равно нужно знать. Хочется знать. Это важно и интересно. В этом наука и научное приложение – главные помощники.
Религия… Религиозная жизнь рассматривается в соответствующем приложении. Что называется, без гнева и пристрастия. Журналисты работают с тонкими, сложными, опасными материями. Но, и это очень важно, всегда деликатны, не переходят меру. Это вообще великое правило, часто и определяющее жизнь.
Есть и другие приложения, тоже важные, нужные. Все называть не буду. Просто сама жизнь в этих словах: энергия, экология, столица, антракт, сценарии…
Газета собрала в себе словно космос бытия: от хранительницы национального самосознания – литературы до космоса будущего.
35 лет – это сердцевина жизни, если верить Данте.
Однако хочется, чтобы газета, так ярко и образно освещающая течение жизни, существовала всегда.


