0
14383
Газета Москва Интернет-версия

09.06.2014 00:01:00

Город под сканером

Тэги: электронный атлас, москва, сервис, информация, база данных


электронный атлас, москва, сервис, информация, база данных «Электронный атлас» обладает интерактивными функциями. Скриншот сайта www.eatlas.mos.ru

Сначала пользователи научились ориентироваться по электронным картам и системам навигации. Позже с их же помощью они стали получать адрес и контактную информацию той или иной городской службы, предприятия или организации. Сегодня разработчики интернет-сервисов дают возможность не просто найти нужную организацию на карте, но и при необходимости здесь же отправить специалистам электронное обращение или жалобу. Подобный функционал и множество других возможностей есть сегодня у «Электронного атласа» Москвы.

Автоматизированная система «Электронный атлас» начала работать в столице в январе 2013 года, а первые тестирования портала прошли в начале 2012 года. При этом протестировать сервис мог любой желающий – достаточно было оставить заявку. Такой подход, уверены разработчики, позволил жителям города участвовать в развитии сервиса, а городскому руководству эффективнее взаимодействовать с горожанами.

Сегодня «Электронный атлас» – это самая большая информационная база данных о Москве. Разработчики рассчитывают, что она будет полезна и рядовым жителям столицы, и специалистам различных сфер, и бизнесменам. В 225 слоев здесь размещены открытые базы данных столичных ведомств – как потребительская информация для жителей столицы, так и данные для разработчиков, – а также информация для внутреннего пользования и конфиденциальные сведения, которые могут просматривать лишь уполномоченные органы исполнительной власти. Этот официальный интерактивный геоинформационный ресурс позволяет найти самые разные объекты города – от лицензированных точек розничной продажи алкоголя и городских свалок до мест установки уличных аттракционов и жилых домов под снос. Здесь же можно найти магазины и рестораны с лицензией на продажу алкоголя, ярмарки выходного дня, объекты социальной и спортивной инфраструктуры, карты надземных и подземных конструкций и инфраструктуры.

При этом все данные доступны пользователям для самостоятельной обработки, а большая их часть имеет географическую привязку. Пользователю достаточно набрать адрес – и на карте появится отметка о местонахождении учреждения. Хотя, признаются разработчики, эти географические данные пока не всегда точны, но для сообщения об ошибке каждый объект на карте снабжен специальной карточкой. Так что внести свой вклад в развитие электронного атласа может каждый горожанин.

Первыми базы открыли департаменты земельных ресурсов, образования и транспорта. Городские власти уверены, что свободный доступ к информации о маршрутах, расписании общественного транспорта и объемах перевозок, к статистике работы комплексов автоматической фиксации, информации о земельных торгах, аренде участков и т.д. может быть полезен разработчикам различных мобильных и интернет-приложений и сервисов для города, а публикация этих данных позволит городу сэкономить на разработке собственных приложений, расширит выбор сервисов и поможет развитию IT-рынка в столице. Ведь потребность в подобных сервисах, говорят специалисты, только растет.

Потом на портале «Электронный атлас» появились карты движения парконов – более 200 маршрутов мобильных комплексов с точностью до стороны улицы, по которой они передвигаются. Затем специалисты опубликовали места размещения 643 киосков Мосгортранса, а также стационарных камер фотовидеофиксации. В Департаменте информационных технологий Москвы считают, что открытый доступ к этой информации поможет дисциплинировать водителей.

Кроме информации о городских объектах «Электронный атлас» содержит сервис трехмерных панорам Москвы. Для его создания специалисты провели лазерное сканирование городского пространства и использовали 500 тыс. панорамных трехмерных снимков проезжих частей, проездов и дорог города. Такой метод позволит наносить на карту в трехмерном формате любой интересующий пользователя объект и проводить обследования территорий. Объектами инвентаризации могут стать рекламные конструкции, нестационарные торговые точки, объекты дорожно-транспортной сети и многое другое. Сейчас кнопка «Панорамы» на атласе вводит на экран управляемое 3D-изображение московских улиц с углом обзора 180 градусов по вертикали и 360 градусов в горизонтальной плоскости.

В отличие от большинства подобных ресурсов «Электронный атлас» содержит географические и высотные координаты объектов. Постепенно панорамы будут интегрировать в различные городские ресурсы, в том числе мобильные приложения, а жители города смогут составлять обращения или сообщения о проблемах на основе конкретных снимков. Обновлять панорамы Москвы разработчики планируют дважды в год – после окончания зимнего сезона и после проведения сезонных работ по благоустройству города. Со временем «Электронный атлас» позволит жаловаться в профильные ведомства и заказывать услуги непосредственно на карте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Искусственный интеллект займется квартирным вопросом

Искусственный интеллект займется квартирным вопросом

Анастасия Башкатова

Правительство обеспокоено торможением ввода жилья

0
980
В России случилось октябрьское экономическое чудо

В России случилось октябрьское экономическое чудо

Михаил Сергеев

Аномальный рост в одном осеннем месяце не уменьшил рисков наступления рецессии в 2026 году

0
1979
КПРФ громко защищает "алтайских товарищей" от уголовного дела

КПРФ громко защищает "алтайских товарищей" от уголовного дела

Дарья Гармоненко

Руководство партии пытается достучаться до власти с жалобой на нарушение красной линии

0
1061
Социальную необходимость мигрантов будут проверять

Социальную необходимость мигрантов будут проверять

Екатерина Трифонова

Верховный суд РФ выдал ориентир для решений о выдворении иностранцев

0
1001

Другие новости