Вопреки тому, что идеал подлинной благотворительности – анонимность жертвователя, мы решили рассказать о тех, кто не оставляет в беде страждущих, и показать плоды их деятельности. На прошлой неделе я посетил места социального служения различных религиозных общин столицы, не выпуская из рук фотокамеры.
Началась неделя с того, что 24 ноября мусульмане пришли в здание Совета муфтиев России, чтобы безвозмездно сдать донорскую кровь. Приятно, что на призыв ответили верующие самых разных возрастов, но вот пожертвовать своей кровью удалось не всем – кому-то, по мнению врачей, это могло пойти во вред. Учитывая количество мусульман в Москве, я ожидал большего стечения народа, но за благие дела не судят, и хочется верить, что эта акция приобретет больший размах в будущем.
Нельзя было обойти вниманием Русскую Православную Церковь. Я поехал на Ленинский проспект в больницу святителя Алексия. В коридорах мы с моей провожатой то и дело встречали ее студенток, будущих патронажных сестер. Глаза блестят, полны энтузиазма – видимо, это общая тенденция: девушки более склонны к помощи ближним, нежели юноши. Гнетущее впечатление от посещения любой больницы в этом случае сглаживалось чистотой палат и опрятностью персонала, ухаживающего за стариками, которые были довольны таким обхождением.
В тот же день я навестил пансион, где живут еврейские дети, оставшиеся без родителей. Как и все дети, они жизнерадостны, полны энергии, и по лицам не скажешь, что их постигло несчастье. Их быт когда-то был налажен, но теперь что-то уже поизносилось, пришло в негодность, а с финансированием сейчас проблемы...
Последним пунктом маршрута стал католический центр «Каритас», а точнее – его отделение, занимающееся помощью малоимущим. Весь процесс выдачи продуктовой помощи напомнил мне «стол заказов» советского прошлого – тщательное документирование, ожидающие своей очереди пенсионерки, уже давно знакомые друг с другом. Правда, с моим появлением задушевные разговоры как-то поутихли и каждый сосредоточился на своем – кто на том, чтобы помогать, кто на том, чтобы получать помощь, а я – на том, чтобы делать об этом репортаж.
Вот такая краткая экскурсия по местам милосердия. Многие люди, попавшие в беду в огромной Москве, хорошо знают мой маршрут.