0
1292
Газета Политика Интернет-версия

25.05.2004 00:00:00

Путина «носят» в основном в провинции

Тэги: путин, популярность, опрос, социология


Большинство россиян с почтением относятся к своему президенту, это чувство отличается удивительной стойкостью, но «по качеству» оно явно не дотягивает до безоглядной любви, до обожания, переходящего в обожествление. Такой вывод можно сделать по результатам всероссийского опроса, проведенного на днях Аналитическим центром Юрия Левады (опрошен 1591 респондент).

Социологи интересовались, как граждане РФ относятся к разного рода формам популяризации образа Владимира Путина – повсеместному развешиванию его портретов, тиражированию его скульптурных изображений, изготовлению маек, матрешек, посуды, ковров, именной водки «Путинка», открывашек и иного ширпотреба, несущего лик президента в массы. Предыдущий опрос на ту же тему проводился в 2001 году, когда производство товаров под путинским брэндом только ставилось на поток. По прошествии трех лет, как отмечают социологи, спрос на продукцию этого ассортимента возрос. Но незначительно: число россиян, которые обзавелись бюстиком либо портретом президента, увеличилось с одного до трех процентов, с 9 до 11% выросло число тех, кто при случае хотел бы приобрести что-то в этом роде. При этом граждан, у которых такого желания все еще не возникло, остается по-прежнему много – 81%. Ровно столько же респондентов не хотят, чтобы в их городе, областном центре Владимиру Путину поставили памятник.

Судя по ответам на другие вопросы анкеты, большинство россиян принципиально настроены против насаждения культа вождя. А многие считают это занятие бесполезным или опасным только для репутации самого президента. Так, лишь 15% опрошенных заявили, что распространение многочисленных изображений Путина «укрепляет его авторитет и популярность», тогда как 29% убеждены, что это «вызывает насмешки, представляет президента в невыгодном свете», а ровно половина респондентов полагают, что это не производит никакого эффекта.

Основную массу «фанатов Путина» составляют молодые люди 18–24 лет, со средним или средним специальным образованием и средними доходами, обитающие в некрупных городах. Социологи полагают, что по многим признакам «путиномания» – род провинциальной молодежной моды. Носить Путина на майке – так же «прикольно», как недавно носили команданте Че или Демиса Руссоса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Защитники по назначению продолжают считать свои копейки

Екатерина Трифонова

У адвокатов, предоставляемых государством, крайне скупой работодатель

0
1064
Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Российских силовиков пытаются вдохновить примером стран Центральной Азии

0
1288
Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Борьба с нейроагитацией начинается с Челябинска

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избирком не пустил на выборы листовку КПРФ, созданную искусственным интеллектом в стиле «красный пин-ап»

0
1025
Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Кабинет министров даст больше денег центрам «Мой бизнес» в регионах

Михаил Сергеев

Среднее время жизни малого предприятия в РФ – два с половиной года

0
993

Другие новости