0
1350
Газета Политика Интернет-версия

25.05.2004 00:00:00

Путина «носят» в основном в провинции

Тэги: путин, популярность, опрос, социология


Большинство россиян с почтением относятся к своему президенту, это чувство отличается удивительной стойкостью, но «по качеству» оно явно не дотягивает до безоглядной любви, до обожания, переходящего в обожествление. Такой вывод можно сделать по результатам всероссийского опроса, проведенного на днях Аналитическим центром Юрия Левады (опрошен 1591 респондент).

Социологи интересовались, как граждане РФ относятся к разного рода формам популяризации образа Владимира Путина – повсеместному развешиванию его портретов, тиражированию его скульптурных изображений, изготовлению маек, матрешек, посуды, ковров, именной водки «Путинка», открывашек и иного ширпотреба, несущего лик президента в массы. Предыдущий опрос на ту же тему проводился в 2001 году, когда производство товаров под путинским брэндом только ставилось на поток. По прошествии трех лет, как отмечают социологи, спрос на продукцию этого ассортимента возрос. Но незначительно: число россиян, которые обзавелись бюстиком либо портретом президента, увеличилось с одного до трех процентов, с 9 до 11% выросло число тех, кто при случае хотел бы приобрести что-то в этом роде. При этом граждан, у которых такого желания все еще не возникло, остается по-прежнему много – 81%. Ровно столько же респондентов не хотят, чтобы в их городе, областном центре Владимиру Путину поставили памятник.

Судя по ответам на другие вопросы анкеты, большинство россиян принципиально настроены против насаждения культа вождя. А многие считают это занятие бесполезным или опасным только для репутации самого президента. Так, лишь 15% опрошенных заявили, что распространение многочисленных изображений Путина «укрепляет его авторитет и популярность», тогда как 29% убеждены, что это «вызывает насмешки, представляет президента в невыгодном свете», а ровно половина респондентов полагают, что это не производит никакого эффекта.

Основную массу «фанатов Путина» составляют молодые люди 18–24 лет, со средним или средним специальным образованием и средними доходами, обитающие в некрупных городах. Социологи полагают, что по многим признакам «путиномания» – род провинциальной молодежной моды. Носить Путина на майке – так же «прикольно», как недавно носили команданте Че или Демиса Руссоса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1785
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
1016
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1251
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1535

Другие новости