0
1048
Газета Политика Интернет-версия

16.12.2009 00:00:00

Долой анонимных монополистов!

Тэги: ер, реклама, тв


ер, реклама, тв Михаила Лесина вряд ли порадует новый законопроект.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Федеральным телеканалам запрещается иметь дело с монополистами на телерекламном рынке. Договоры, связанные с размещением рекламы в эфире, госканалы смогут заключать только по результатам конкурса. Антимонопольная служба получит больше прав на вмешательство в финансовые потоки, протекающие через телевидение. Все это написано в законопроекте, внесенном вчера единороссами в Госдуму.

Авторами поправок в закон о рекламе выступили зампред комитета ГД по конституционному законодательству Ирина Яровая и депутат из ЕР Сергей Неверов. Яровая, как известно, является координатором Государственно-патриотического клуба партии власти, а Неверов занимает пост замсекретаря президиума генсовета ЕР. Это значит, что их законодательная инициатива скорее всего непременно будет принята. И тогда федеральные телеканалы будут «не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы».

Преимущественным же будет считаться такое положение, когда на долю одного участника рынка приходится доля в размере не менее 35% – «при национальном или региональном размещении». Кроме того, как специально подчеркивается в пояснительной записке, все лазейки уже закрыты. Потому что эта доля будет считаться с учетом аффилированных лиц.

Необходимость данных поправок к закону о рекламе его авторы объясняют тем, что «в настоящее время не предусматривается каких-либо ограничений для телеканалов по выбору контрагентов для заключения договоров на распространение рекламы». Желание единороссов устранить этот непорядок дошло до того, что они настаивают: телеканалы с госучастием должны забыть прежнюю практику и все рекламные контракты проводить через обязательные конкурсы. Федеральной антимонопольной службе дается право проводить проверки состояния рекламных дел. И выдавать предписания о расторжении неправильных договоров. Яровая и Неверов указали, что в 2008 году объем всего рекламного рынка составил 267 млрд. руб. В 2009 году случилось падение на 30%, хотя окончательных данных еще нет. Впрочем, ТВ продемонстрировало самый низкий процент кризисного сокращения.

Депутаты из ЕР в своем стремлении к порядку на телевидении додумались до фактического распространения действия своих поправок на прежде заключенные рекламные договоры. Они, конечно, написали, что те из них, которые окажутся действующими на момент вступления в силу новых норм, продолжат свое существование. Но не дольше, чем на один год. Единороссы даже в своих комментариях никаких названий не употребляют. Хотя известно, что самым крупным монополистом в данной сфере является компания «Видеоинтернэшнл». Кстати, ее отца-основателя и прежнего совладельца Михаила Лесина недавно уволили из администрации президента с поста советника главы государства. За нарушение этических норм госслужащего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1492
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3843
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2151
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2417

Другие новости