0
5038
Газета Политика Печатная версия

29.07.2021 20:23:00

Предвыборные поездки по регионам по-прежнему в цене

Партии будут показывать народу своих лидеров живьем до 19 августа

Тэги: выборы, предвыборные турне, телеагитация, партии, яблоко, лдпр


161-1-1480.jpg
Лидер «Яблока» Николай Рыбаков в отличие
от прочих партийных вождей знакомство
со страной начинает с Дальнего Востока. 
Фото РИА Новости
Оппозиционные партии запланировали предвыборные турне своих лидеров по всей стране. Первых лиц КПРФ, «Справедливой России – За правду» (СРЗП), ЛДПР и «Яблока» – Геннадия Зюганова, Владимира Жириновского, Сергея Миронова, Захара Прилепина и Николая Рыбакова надо успеть показать народу вживую не позднее 19–20 августа. Потом стартует месячник телевизионной агитации, и времени для дальних выездов уже не будет. Именно такое путешествие – по Дальнему Востоку и Восточной Сибири с 30 июля начинает, например, Рыбаков. Эксперты отметили, что появления в регионах партийных тяжеловесов по-прежнему имеют электоральное значение. Другое дело, что не всякая поездка дает положительное отношение затрат к результатам.

Ударный график ожидает всех оппозиционных лидеров. Пока, как выяснила «НГ», наиболее четкий план намечен у «Яблока». Рыбаков начинает свои поездки по стране с Дальнего Востока. Первым городом в ходе поездки станет Владивосток. Уже 30 июля яблочник обсудит развитие малого и среднего бизнеса с «Опорой России» и пообщается с приморскими экологами по поводу борьбы за сохранение заповедников и против угольной пыли. При этом с 31 июля по 1 августа Рыбаков посетит семь городов Приморского края: Артем, Большой Камень, Фокино, Находку, Партизанск, Арсеньев и Уссурийск. После этого лидер «Яблока» отправится в Хабаровск, а оттуда – в Новосибирск.

Как рассказал «НГ» глава штаба «Яблока» Григорий Гришин, партийный лидер постарается проводить турне таким образом, чтобы лишний раз не возвращаться в Москву. После Дальнего Востока и Восточной Сибири придет черед и других субрегионов страны, а Центральную Россию Рыбаков постарается охватить уже после 21 августа, когда пойдет период телеагитации. Как сообщили в «Яблоке», отбираться для поездок будут города с серьезным электоральным потенциалом, причем как теоретическим – по числу жителей, так и практическим – с учетом прошлых голосований за партию. Определяются и болевые точки тех регионов, где будет Рыбаков, чтобы говорить с гражданами на любые темы, которые вызывают интерес или недовольство. Остальные видные яблочники останутся в границах своих территориальных групп, которые у партии, кстати, сильно сужены – иногда до размера одного одномандатного округа. Поездками же Рыбакова как единоличного лидера списка планируется охватить как минимум 15–20 регионов.

Член высшего совета ЛДПР, депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил «НГ», что поездки однопартийцев уже начались. Сам Жириновский только что был в подмосковной Истре, где, в частности, посетил местный рынок, чтобы пообщаться с жителями и раздать немного денег нуждающимся. По словам Нилова, в ходе поездки к лидеру обратились граждане с просьбами и жалобами, помощники записали их контактные данные, решение проблем взято на контроль. Сам Нилов только что вернулся из Норильска – и, по его сведениям, все 15 кандидатов из общефедеральной части уже разъезжают по стране и продолжат это делать. Жириновский намерен объехать до 10 регионов, обсуждаются Рязань, Калуга, Тверь.

Депутат Госдумы от СРЗП Михаил Емельянов сообщил, что лидеры партии и ее списка планируют охватить визитами все регионы. Например, Прилепин уже побывал в Рязани, Астрахани, Белгороде, Миронов – в Республике Алтай и Приморском крае, а третий сопредседатель Геннадий Семигин – в Северной Осетии и Ставропольском крае. «Конечно, необязательно, что все 80 регионов будут разделены пропорционально между тремя лидерами, но охватить планируется всю страну.

Активность будет до 19 августа, а когда начнутся дебаты, поездки станут более редкими», – пояснил Емельянов. Зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков отметил, что в партии составлен плотный график поездок кандидатов и доверенных лиц. Зюганов в ближайшие дни будет в Подмосковье и Орловской области, за снятым кандидатом Павлом Грудининым тем не менее закреплено не менее пяти регионов. Глава аналитической службы КПРФ Сергей Обухов уточнил: «Первая тройка кандидатов планирует посетить около 20 регионов, а остальные 12 – около 60. Естественно, что известные на местах депутаты будут активно передвигаться по своим регионам».

Нетрудно заметить, что пресловутые «думские старцы» по сравнению с прежними временами сильно снизили свою активность. Впрочем, вполне возможно, что это связано с их статусом тяжеловесов, которых и так все знают. План Рыбакова на первый взгляд выглядит как попытка повышения известности, однако не факт, что это будет иметь электоральное значение для самой партии. Скажем, на том же Дальнем Востоке избирателей у «Яблока» никогда не было много, да и потенциал там не слишком большой. Судя по всему, Рыбаков как новый лидер сейчас должен пройти своего рода курс молодого бойца, а если партия получит от этого хотя бы какую-то прибавку голосов, то это уже будет хорошо. Напомним, что «Яблоко» считает себя монополистом либеральной части протестного электората, а потому полагает, что теперь можно замахнуться и на широкие массы недовольных.

Гришин пояснил «НГ», что, «несмотря на развитие новых технологий, люди не изменились, они по-прежнему общаются лично, им хочется быть ближе к значимым событиям, так что когда в город приезжает известный человек, то многим хочется прийти и увидеть его лично, а не виртуально, задать вопросы, услышать его ответы». Емельянов подтвердил, что «приезд людей из телевизора – это всегда знаковое событие». По словам Обухова, как раз в ковидную эпоху людям не хватает живого общения, «даже обычные встречи с депутатами вызывают небывалый ажиотаж». Конечно, сами эти встречи много народа не собирают, но есть еще сарафанное радио и соцсети.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев пояснил «НГ», что в век новых технологий и интернета живые встречи с кандидатами по-прежнему являются значимым ресурсом электоральной борьбы. «Такие поездки имеют смысл в любом случае. Но главное, технологично провести такие турне. Во-первых, правильно выбрать регионы, где у партии есть высокие шансы. Во-вторых, там, где у губернатора низкий рейтинг, а антирейтинг – высокий, важно обозначить свое негативное отношение к главе региона, адресовать ему те вопросы, которые волнуют жителей. В-третьих, известные лидеры партий из Москвы обязаны поддержать своих местных кандидатов, сфотографироваться с ними, дать понять, что в любом случае готовы помочь – и им, и их избирателям. В-четвертых, надо работать по ключевым для региона темам, выбрать две-три наиболее болезненные. Но отбор таких тем должны давать либо соцопросы, либо местные эксперты». Так что «Яблоко» делает правильный заход, заметил Калачев, именно с Рыбаковым, у которого, конечно, низкая известность, но нет негативного шлейфа, как у некоторых иных яблочников. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Навальный не смог проголосовать на выборах

Навальный не смог проголосовать на выборах

0
496
Единый день голосования следует перенести на время школьных каникул в октябре, считают в ЦИК

Единый день голосования следует перенести на время школьных каникул в октябре, считают в ЦИК

0
434
В России прошли первые всеобщие интернет-выборы

В России прошли первые всеобщие интернет-выборы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Борьбу за интерпретацию результатов голосования власть и оппозиция вели три дня по нарастающей

0
696
Выборы-2021 доказали удобство системы онлайн-голосования всей стране

Выборы-2021 доказали удобство системы онлайн-голосования всей стране

Сергей Коновалов

Отказ от мобилизации сторонников на электронные участки может дорого стоить оппозиции

0
412

Другие новости

Загрузка...