0
797
Газета Регионы России Интернет-версия

26.01.2002 00:00:00

Польша не хочет видеть Калининград в качестве "авианосца"

Тэги: автодор, калининград


Российский автобусный завод "Автодор" при участии польского капитала в ближайшие годы построит в Калининграде новый автобусный завод. На первых порах он будет выпускать тысячу автобусов в год. Соответствующее международное соглашение было подписано в ходе недавнего визита президента РФ Владимира Путина в Польшу. Польская сторона выделяет для финансирования совместного варшавско-калининградского проекта 40 млн. долл. Об этом "НГ" заявил калининградский губернатор Владимир Егоров.

Оценивая работу российской делегации в Варшаве, губернатор назвал ее визит "исторически значимым и судьбоносным" для дальнейшей экономической и политической жизни Калининградской области. И Владимир Путин, и Александр Квасьневский высказались по проблемам самого западного региона России в свете предстоящего расширения ЕС. Как известно, президент Польши выступил с инициативой провести в нынешнем году в Калининграде встречу руководителей России, Польши, Литвы и ЕС. Владимир Путин поддержал эту инициативу.

Как уже сообщалось, после октябрьского саммита в Брюсселе была создана рабочая группа по решению проблем, связанных с Калининградской областью. Однако до сих пор она не приступила к совместной работе. Тем не менее все понимают, что вопрос необходимо решать на самом высоком уровне, особенно с учетом того, что в самое ближайшее время Польша и Литва вступят в ЕС. Когда конкретно состоится встреча в Калининграде, Егоров пока не знает. Но он рассказал, что на встрече Путина и Квасьневского обсуждался и вопрос введения визового режима для калининградцев. По мнению губернатора, это не сильно скажется на его земляках, ведь плата за въезд в Польшу, как заверили польские дипломаты, для калининградцев будет чисто символической - не больше 5-10 долл. В то время как российская виза для поляков стоит 35 долларов.

По словам Владимира Егорова, Квасьневский отметил роль Калининградского региона и как важнейшей составляющей транспортной системы между Европой и Россией через Польшу. Поэтому президент Польши не хочет видеть область в качестве "авианосца". Калининград и Польша - важнейшие партнеры в любом товарообмене. Если сейчас товарооборот между Россией и объединенной Европой составляет 35% общего товарооборота России с миром, то после вступления Польши и Литвы в ЕС эта доля увеличится до 50%, поэтому возрастет значение транспортных артерий. Егоров отметил, что в этом году совместными усилиями поляков и калининградцев будет построена дорога Калининград-Эльблонг.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Москва – Петушки» – еще не конец света

«Москва – Петушки» – еще не конец света

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
782
Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Иван Родин

Для нового памятного дня депутаты взяли дату рождения Ключевского, а не Мединского

0
628
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Ольга Соловьева

Оживление в промышленности начнется только при снижении ставки ЦБ до 14%

0
776
Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Михаил Сергеев

Отраслевые спады в регионах банкиры описывают как замедление экономической активности

0
819

Другие новости