0
1248
Газета Регионы России Интернет-версия

25.01.2006 00:00:00

Вялотекущее правосудие

Тэги: кчр, суд, каитов


кчр, суд, каитов Затягивающееся рассмотрение 'дела Каитова' отрицательно сказывается на имидже главы республики Мустафы Батдыева.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера Верховный суд Карачаево-Черкесии в очередной раз отложил слушания по так называемому делу Каитова. На этот раз заседание, которое должно было состояться после 30-дневного перерыва, перенесено на 31 января из-за болезни адвоката одного из подсудимых.

Напомним, в ночь на 11 октября 2004 года в Черкесске пропали семь человек. 8 ноября следственная бригада Генпрокуратуры РФ обнаружила их тела в заброшенной шахте в Карачаевском районе. По версии следствия, все они были убиты на даче тогда еще зятя президента КЧР Мустафы Батдыева Али Каитова. Это преступление вызвало широкий общественно-политический резонанс в Карачаево-Черкесии.

Прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство). В рамках дела были арестованы Каитов и его подельники. Согласно обвинительному заключению, генеральный директор ОАО «Кавказцемент» и депутат Народного собрания КЧР Али Каитов обвиняется в организации и создании преступной группы, а также в организации убийства депутата Народного парламента КЧР Расула Богатырева. В числе предъявленных ему обвинений также незаконное приобретение, хранение и ношение оружия.

Всего на скамье подсудимых 16 человек. Из них 8, в том числе Каитов, обвиняются в убийстве семерых жителей республики. Еще 8 подсудимых – сотрудники милиции, которые обвиняются в укрывательстве этого преступления. Каитов, как и практически все остальные подсудимые, отрицает предъявленные обвинения.

Рассмотрение этого уголовного дела началось в конце февраля 2005 года в двух судебных инстанциях: в Черкесском городском суде и в Верховном суде КЧР. Следствие поначалу разделило фигурантов этого уголовного дела на две группы по 8 человек в зависимости от степени их вины.

Первая группа была обвинена в укрывательстве преступления, и дело было передано в Черкесский городской суд. Вторая группа, в которую вошел Али Каитов, была обвинена в убийстве, и это дело направлено в Верховный суд КЧР. Однако вскоре обе судебные инстанции пришли к выводу, что деяния обвиняемых невозможно рассматривать раздельно, и приняли решение о возврате дел в Генпрокуратуру РФ для их объединения и передачи в Верховный суд КЧР.

Адвокаты обвиняемых, выразив недоверие Верховному суду КЧР в связи с тем, что главный обвиняемый – бывший зять президента КЧР Мустафы Батдыева, а председатель Верховного суда КЧР Ислам Бурлаков был оппонентом Батдыева на президентских выборах 2003 года, ходатайствовали о рассмотрении уголовного дела за пределами Карачаево-Черкесии. Однако Ставропольский краевой суд отказал в предоставлении помещения.

Рассмотрение объединенного уголовного дела началось 14 июня в Верховном суде КЧР под председательством судьи Натальи Задерякиной. За это время были выслушаны многочисленные ходатайства, рассмотрены материалы стороны обвинения, допрошены десятки свидетелей.

Суд по «делу Каитова» проходит в напряженной обстановке. Так, на одном из последних заседаний защитник подсудимого Каитова Борис Кузнецов в очередной раз выступил с заявлением об отводе председательствующей на процессе судьи Натальи Задерякиной. По мнению стороны защиты, судья принимает сторону обвинения. Суд же в очередной раз отказал в удовлетворении этого ходатайства.

«Их ведь не просто убили, а вывезли тела на заброшенную шахту, расчленили и бросили в костер из автомобильных покрышек, политых бензином и машинным маслом, – рассказал «НГ» отец одного из погибших Садык Хапаев. – И в их гибели, на наш взгляд, повинен привыкший к безнаказанности Каитов. Зять президента мог позволить себе обматерить министра МВД республики, хамски вел себя с прокурором, стрелял под ноги милиционерам в ресторанах».

Напомним, что уже в 25 лет Каитов стал генеральным директором крупнейшего в республике предприятия, входил в руководство местного отделения «Единой России» и был депутатом Народного собрания от этой партии.

«Нас упрекают в том, что мы поддались влиянию оппозиционеров, увлеклись политикой, боремся с Батдыевым, – рассказывает отец другого погибшего Махмуд Кубанов. – Это не так. Мы просто хотим справедливости. С нами пытаются договориться, советуют образумиться, не идти против силы, понять, что «плетью обуха не перешибешь». Звонят родственники по сотовым телефонам, а сами подсудимые, ничуть не смущаясь, прямо на суде выкрикивают, что выйдут отсюда и покончат с нами, как с нашими детьми».

Ростов-на-Дону


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
706
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
845
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
702
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
813

Другие новости