0
1782
Газета Регионы России Интернет-версия

10.06.2008 00:00:00

Абхазский проект волгоградских железнодорожников

Тэги: абхазия, жвд, минобороны


Военнослужащие волгоградского 76-го корпуса железнодорожных войск Министерства обороны РФ переброшены в Абхазию. Главной задачей военных железнодорожников является восстановление разрушенного еще в начале 90-х годов участка железной дороги Веселое–Ингири. Командование корпуса рассчитывает выполнить приказ в течение двух-трех месяцев.

Приказ Минобороны о вводе войск 76-го железнодорожного корпуса (ЖДК) на территорию Абхазии, по информации «НГ», был получен в конце мая. К 5 июня в Абхазии уже находились 400 военнослужащих волгоградского корпуса. «Нам поставлена задача по организации работы с целью восстановления дорожных направлений и инфраструктуры в Абхазии», – сказал «НГ» один из офицеров 76-го корпуса.

По имеющейся информации, подавляющее большинство отправленных в Абхазию бойцов служат на контрактной основе в 37-й отдельной железнодорожной бригаде постоянной готовности, входящей в состав 76-го корпуса. Бригада с начала 2008 года полностью комплектуется из военнослужащих-контрактников и считается одной из самых боеспособных частей волгоградского ЖДК. Переброшенные в Абхазию волгоградские железнодорожники должны будут выполнить поставленную задачу в течение лета. По словам одного из офицеров, если первая группа откомандированных в составе 400 человек не уложится в отведенные сроки, то ее сменит новая группа, которая и должна будет довести «абхазский проект» до конца. «Пока мы не выполним приказ и не восстановим ингирийский участок железной дороги, мы из республики не уйдем», – заявил собеседник «НГ».

Офицеры 76-го корпуса ЖДВ подчеркивают, что их миссия в Абхазии носит сугубо мирный характер: «Мы занимаемся исключительно инженерными работами. В отличие от наших действий в Чечне во время второй войны, где наши военнослужащие снабжались оружием, в Абхазии солдаты и офицеры корпуса оружия не имеют». Впрочем, это не значит, что в случае обострения обстановки военные железнодорожники окажутся без защиты. По информации «НГ», значительную часть 76-го корпуса ЖДВ составляют обычные мотострелковые подразделения, а также так называемый железнодорожный спецназ, которые в случае необходимости обеспечивают боевое прикрытие железнодорожникам. Эксперты обращают внимание на то, что волгоградская железнодорожная часть имеет статус корпуса, то есть соединения, а это значит, что к нему в случае необходимости могут быть присоединены практически любые новые воинские подразделения, в том числе танковые, мотострелковые, артиллерийские. Так, например, и было во время войны в Чечне.

Волгоградский 76-й корпус ЖДВ является единственным железнодорожным соединением на юге России. Его солдаты и офицеры проявили себя еще во время второй чеченской войны, причем не только на трудовом фронте, но и в боевых действиях. «Фирменной» боевой техникой волгоградских бойцов ЖДК тогда был бронепоезд, принимавший участие в боевых операциях. Десятки военнослужащих 76-го ЖДК были награждены боевыми орденами и медалями. В 2001 году волгоградские железнодорожники занимались восстановлением восьми железнодорожных мостов в Чечне.

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
663
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
786
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
665
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
757

Другие новости