0
933
Газета Регионы России Интернет-версия

03.10.2008 00:00:00

Культурную столицу лишили примадонны

Тэги: театр, петербург, образцова


театр, петербург, образцова Елена Образцова и на сцене, и в жизни умеет привлечь внимание к своим словам.
Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра

Михайловский театр в Петербурге переживает не лучшие времена – после скандальной отмены новой постановки «Евгения Онегина» театр стали покидать именитые творческие работники. О решении оставить театр объявила художественный руководитель оперы Елена Образцова.

Эта новость появилась вслед за сообщением о завершении Первого международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти, где певица возглавляла работу жюри. К слову, среди прочих намерений, которые имелись у нее в отношении участников конкурса, было привлечение молодых теноров к спектаклям Михайловского театра. В официальном релизе об уходе Елена Образцова заявила, что «обязуется принимать участие в формировании труппы, проводить концерты и мастер-классы и всегда быть с театром, если в этом будет необходимость». Решение уйти из театра, о котором она в каждом интервью говорила много исключительно хороших слов, с одной стороны, показалось полной неожиданностью.

С другой – это произошло спустя чуть более двух недель после скандальной отмены премьеры-реконструкции «Евгения Онегина» Чайковского в версии Станиславского–Дотлибова, и эти два события оказались связаны. Отношение к этому спектаклю Елены Образцовой, посчитавшей постановку жутко неактуальной, сыграло решающую роль в его отмене.

Словом, новый сезон начался в Михайловском не самым лучшим образом. Сначала отмена премьеры «Евгения Онегина» – зрителям пришлось возвращать билеты. Директор театра и одновременно руководитель крупной торговой компании Владимир Кехман после предварительного прогона спектакля не оценил работу постановщика: «Я был в шоке от увиденного на прогоне. Никогда не известно, каким будет ребенок, но этот получился уродом». Приглашенные для постановки известный в Европе румынский дирижер Ион Марин и режиссер Михаил Дотлибов развели руками и покинули Михайловский театр, при этом российский режиссер не удержался от нескольких резких высказываний в адрес директора театра.

Елена Образцова изначально поддержала Владимира Кехмана: «Было очень много вещей, которые меня не устраивали как драматическую актрису и как поклонницу Станиславского, и отмена спектакля – это наше общее решение: мое и труппы», – заявила тогда Елена Образцова.

Заметим, что в последнем официальном письменном обращении певицы к журналистам нет и намека на конфликт. Примадонна щедрым волевым усилием перевела все на волну позитива и конструктивного разговора: «Я вижу свое обязательство перед артистами и обществом выполненным: Михайловский театр уже не будет забыт». Таким образом, свою миссию на протяжении года певица трактует как миссию имени-бренда, способствовавшего приданию театру определенного статуса и имиджа.

Однако внутри Михайловского театра, в оперной труппе, не все певцы одинаково положительно относились к тому, что происходило в бытность нового худрука. Многие возроптали: они оказались не у дел после того, как из репертуара было снято большинство оперных постановок в режиссуре Станислава Гаудасинского – бывшего режиссера-директора Театра им. Мусоргского (нынешний Михайловский театр). Сегодня штатные солисты оперы рады бы вернуться даже в те невысокого художественного уровня постановки, лишь бы сохранять профессиональную форму. Многим не нравилось и то, что в немногочисленных оперных спектаклях задействовали певцов, приглашенных со стороны, одобренных Еленой Образцовой. Хотя в задачи нового худрука с самого начала входило переформирование оперной труппы, в которой не только, по ее мнению, немало солистов не соответствовали художественным и техническим требованиям. Но даже при таком положении дел Елена Васильевна сохраняла благородство намерений и всякий раз повторяла, что никого увольнять не собирается, а намерена на мастер-классах и репетициях лично повышать профессиональный уровень подопечных.

Теперь, если верить пресс-релизу, повышать этот уровень актриса будет издалека: «Учитывая мою занятость в большом количестве международных проектов, будет честнее и правильнее, если я буду делать это в другой роли». Сейчас знаменитая русская певица находится в Японии – с концертами и мастер-классами. Ее там любят и высоко ценят.

Между тем Владимир Кехман заявил, что с пониманием отнесся к решению худрука. «Наше сотрудничество продолжится: я буду помогать ей с конкурсами, а она – с привлечением молодых солистов в нашу труппу. На данный момент место художественного руководителя оперы вакантно».

Таким образом директор Михайловского театра потерял еще одну крупную фигуру на поле боя. Сначала заявление об увольнении был вынужден положить дирижер Андрей Аниханов, затем из-за отмены «Орестеи» Танеева ушел режиссер Александр Сокуров. И вот дело дошло до худрука оперы. Остается предположить: либо гендиректор настолько гениален, дальновиден и стратегичен и в заботе о новой модели интендантского театра готов многое терять. Либо речь только о личных амбициях бизнесмена, подкрепленных миллионами, вложенными в новое дело.

Ситуацию в Михайловском театре отслеживают в петербургском комитете по культуре. Председатель комитета Антон Губанков считает, что уход Елены Образцовой – внутреннее дело коллектива театра. Но при этом он подчеркивает: «Одна из основных проблем, которую комитет по культуре видит в развитии Михайловского театра, – это стремление достичь качественного результата слишком быстрыми темпами, что создает определенный дискомфорт и напряжение».

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Электронное голосование проверяют на излом

Электронное голосование проверяют на излом

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К выборам Госдумы-2026 дистанционных избирателей должно быть много

0
827
В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

0
612
Дефицита яблок на российском рынке не будет

Дефицита яблок на российском рынке не будет

0
610
Женщины могут увеличить экономику на 20%

Женщины могут увеличить экономику на 20%

Ольга Соловьева

При нынешних темпах сокращения неравенства полный гендерный паритет будет достигнут через 134 года

0
980

Другие новости