0
1192
Газета Антракт Интернет-версия

08.06.2007 00:00:00

Зарядье, Новая Голландия или Абудаби

Тэги: музей, архитектура, фостер


музей, архитектура, фостер Норман Розенталь считает, что Абудаби для России – не идеал
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В Москве снова побывал лорд Норман Фостер. Так случилось, что архитектор, создавший новый взгляд на архитектуру и изменивший облик многих городов, а для России придумавший в частности преобразование проекта «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге и высотку в Москва-Сити, отпраздновал свое 73-летие в российской столице.

День рождения Фостера совпал с проведением Международного фестиваля фейерверков, лорд был польщен, наблюдая с балкона гостиницы «Балчуг» грандиозный салют, пошутив, что это в его честь.

Хотя приезжал лорд Фостер, разумеется, не только для того, чтобы полюбоваться фейерверками. Ему, а также директору лондонской Королевской академии искусств (Royal Academy of Arts, London) Норману Розенталю принадлежала идея проведения международной конференции «Новые музеи в новой географии». Заседание проходило в Горках Ленинских.

О том, каким должен быть музей XXI века и – шире – о формировании единого мирового пространства культуры, говорили руководители ведущих мировых музеев и культурных институций.

Патроном конференции выступил девелопер-застройщик проектов реконструкции комплексов «Зарядье» и «Новая Голландия» Шалва Чигиринский. С российской стороны приглашены были Михаил Пиотровский, Ирина Антонова, Елена Гагарина, Ольга Свиблова.

Делились опытом куратор музея Соломона Гугенхайма Джермано Челант, директор лондонской галереи «Серпентайн» Джулия Пэйтон-Джонс и многие другие.

Одна из тем заседания была обозначена как «Опыт России и новые арт-институции в Китае, Индии и странах Юго-Восточной Азии». Проблема, если суммировать многоголосье выступлений, одна – настало время изобретать новую музейную институцию, которая будет соответствовать давно изменившемуся миру и – больше того – сможет инициировать перемены в обществе. Российские участники отметили также, что современное искусство в нашей стране и вовсе нуждается в легитимации, поскольку все еще отделено от публики. Многие кочующие зарубежные выставки и значимые арт-инициативы идут мимо России, потому что их негде принимать. Первым примером превращения музея из пассивного хранилища прошлого в нечто ультрасовременное стал, по мнению многих, проект глобального музея в Абудаби. Хотя, по словам Нормана Розенталя, в России есть все возможности создать оригинальное арт-пространство будущего, базирующееся на собственных культурных традициях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1067
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
548
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3080
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2443

Другие новости