0
3073
Газета Стиль жизни Интернет-версия

29.01.2010 00:00:00

Кутюр и Еntrecote

Тэги: мода, дизайн, выставка


мода, дизайн, выставка Показы Haute couture в Париже – событие для избранных профессионалов.
Фото Reuters

Как известно, с 25 по 28 января в Париже проходит Неделя моды «от кутюр», и совпадает она с выставкой Maison et Objets, к слову – это лучшее, что существует в мире декора и дизайна. Естественно, в это время здесь полно наших соотечественников, усердно посещающих все выдающиеся мероприятия за рубежом. Конечно, в связи с кризисом и шампанского стали наливать в холле отеля «Ритц» на коктейле Givenchy намного меньше, и самих завсегдатаев поубавилось. Но без главных редакторов моды Алены Долецкой (Vogue), Виктории Давыдовой (Tatler), Эвелины Хромченко (L’Officiel) и юной талантливой журналистки от глянца Мирославы Думы – не обошлось.

Чтобы описать то, что происходит в Париже в это время, можно сходить в кафе на Rue Marbeuf в ресторан Chez Andre напротив легендарного Entrecote, куда стоит очередь из японцев и почему-то украинцев.

В Chez Andre просто так не сесть. Туда рвутся, чтобы съесть устриц или кровавый ангус – и то, и другое там превосходно. Места не резервируют! Вы стоите в очереди минут 40 с бокалом шампанского и с пальто в руке. И вот вас наконец сажают за маленький столик. Чего здесь только не увидишь! Хамоватые официантки швыряют перед вами меню, наскоро убирая со стола то, что оставили ваши предшественники. Мне было трудно заглянуть в меню еще и потому, что рядом сидели мадам Гульфия, владелица тканевой фабрики в Стамбуле, и три ее дочери. Скажу честно, дочери не так уж красивы, но увесистая броня из изумрудов, рубинов и других драгоценных камней преображает девочек. Выяснилось одно: в этот день каждой купили по сумке Chanel и в придачу по квартире в Париже. У Динары прекрасный вид на Эйфелеву башню, у Фары великолепный подземный паркинг, а у Зары в доме на последнем этаже до 90-го года проживала Катрин Денев. «Это Рю Пьер Шарон!» – поясняли мне они, размахивая руками. Все девицы во главе с мамой принялись уплетать превосходный Creme Caramel, считая часы и минуты, оставшиеся до показа Chanel.

Повернув голову направо, я заметил, что старик-француз и уставшие от жизни три дамы бальзаковского возраста покидают соседний стол. И вдруг – пренеприятный сюрприз: за него усаживают две русские пары. По ярко-красным зонтам стало понятно – граждане проживают в отеле Plaza Athene. «Какие же вкусные были яйца «Бенедикт» сегодня за завтраком!» – сказали дуэтом девушки, требующие Don Perignon (предложение перейти на «Вдову Клико» почему-то было отвергнуто). Разговор за столом был красноречивый, компания рвала на части французский журнал Vogue. «Посмотрите, это что, Наталья Водянова изогнулась, как ящерица, в рекламе Yves Saint Laurent?» – вопрошали дамы. «Да что в ней красивого? – удивлялся мужчина в свитерке от Ralph Lauren. – Повезло девке». «Смотри, это же Клава Шифер в Salvatore Ferragamo! Как же ее отфотошопили!» – не унимались леди. «А это что за бабка?» – интересовался мужчина. «Это Мадонна, идиот, в новой концептуальной рекламе Dolce Gabbana, моет посуду и чистит картошку!» – услышал он в ответ. «Интересно, сколько стоят серьги из изумруда от BVLGARI на этой голой бабе с попугаем в руках?» – доносится из-за соседнего столика. «Это же Джулиана Мурр!» – вздыхаю про себя я.

Пролистав журнал, постояльцы Plaza Athene углубились в светскую хронику. «Ой, ну мы тут никого не знаем! Что это за вечеринка? Одни трансвеститы! Мэрайя Кери ничего выглядит, а вот Донателла страшна, как наша консьержка в Старопименовском!» «Слышала бы все это Carine Roitfeld, главный редактор французского Vogue! – думаю я. – У нее, кстати, тоже русские корни».

В это время в Andre вводили еле стоящую на ногах Vivienne Westwood.

А на показе Christian Dior я вновь встретил наших: были замечены фотограф Ульяна Сергиенко, телеведущая Ксения Собчак и Сати Спивакова в компании элегантной галеристки Марианны Сардаровой.

В общем, как всегда – такси не заказать, и в ресторанах не сесть. И это несмотря на то, что «от кутюр» в мире моды – скорее арт-событие для избранных профессионалов, нежели прет-а-порте, более прикладное и рассчитанное на широкую публику. В это же время в компании энергичного промоутера Михаила Друяна парижским воздухом дышала и актриса Оксана Лаврентьева, между прочим, недавно ставшая совладелицей модного дома «Алена Ахмадулина».

На авеню Монтень меня чуть было не сбили журналисты-фотографы, яростно преследовавшие какую-то карлицу. Кто бы мог подумать, что это сама Кайли Миноуг, окруженная охраной, увешанной оружием и пакетами Lous Vuitton!

В конце концов я решил уединиться с друзьями за ужином на Rue Monttesuy в гастрономическом ресторанчике Vin sur Vin. Когда я подъезжал к ресторану, мимо меня пронеслась в машине Татьяна Сорокко, посещавшая «от кутюр», говорят, она его поклонница. Что неудивительно: Татьяна – одна из первых русских моделей, в далеком 1989-м прославившая в Париже страну, которая тогда еще называлась СССР.

В простом убранстве ресторана Vin sur Vin, в чопорной атмосфере и за великолепно сервированным столом, на котором рассыпана чечевица, вам предстоит пить лучшие французские вина, есть филейную часть кабана и гланды теленка. Встречают вас очаровательный хозяин с усами и омерзительного вида его сестра. Вытаращив глаза на моих подруг Светлану Захарову, которая больше не Маниович, и главного редактора Tatler Викторию Давыдову, она прижала их соболиные шубы к груди, злобно отбарабанив на хорошем английском, что английского меню у них нет. К нам присоединился Кирилл Якубовский, председатель совета директоров M2M Private Bank, с красавицей женой Миленой. На предложение поставить закуски на стол для того, чтобы все их попробовали и оценили гастрономическую кухню, распорядительница пира сказала, что дегустация в подобном месте невозможна. «Вы не в ресторане «Матрешка», – тявкнула она. Но дегустация все-таки варварски и самовольно была совершена. Разговор пошел как раз о Maison et Objets, о котором мы забыли. «Вы видели Филиппа Старка?» – «Нет, мы видели Кирима Рашида, говорят, завтра на выставку приедет сама Заха Хадид и в павильоне номер 5А она покажет диван новой формы». – «Мы, к сожалению, диваны уже купили, – говорит Анечка Зюрова, fashion-editor журнала Tatler, – нам нужны стулья, примерно 12. Я предлагаю зашить в них бриллианты. Что вы думаете о мебели Chelini&giovaninni?» – «Первоклассно, – отвечаю я, – качество и роскошь!» – «А мы познакомились с парой из Челябинска, они прикупили люстру M.E.Dupont за 320 тысяч евро, пять метров высотой, из горного хрусталя. Они пока сами не понимают, куда ее повесят», – сообщают мне друзья. Я уточняю килограммы: «Четыреста!!!» Кирилл с Миленой присмотрели деревянные рукомойники для дачи на Сардинии, а я закупил бархатный с золотом гарнитур для своих друзей-курдов, давно ставших гражданами княжества Монако.

На десерт подавали мороженое из каштанов и парфе из тыквы.

Как всегда, проблемы с такси. Нас выручает звонок во французскую консьерж-службу Stellit, к которой я обычно обращаюсь.

В Париже я увидел также модельера Вячеслава Зайцева, режиссера Владимира Меньшова с женой Верой Алентовой, дочь бизнесмена Аркадия Гайдамака Екатерину Гайдамак (она как раз примеряла третью пару туфель Roger Viver), декоратора Альбину Назимову в бутике Colette на улице Saint-honore. На выставке Maison et Objets я встретил питерского ресторатора Дмитрия Сергеева с командой Ginza Project, собирающихся открыть в 2010 году еще шесть новых ресторанов в Москве и четыре в Санкт-Петербурге. Вспоминаю слова продюсера Андрея Фомина: «Это просто нашествие! Питер наступает и в политическом, и в гастрономическом плане».

Несмотря на то что мы все еще говорим о кризисе, становится понятно: жизнь продолжается и на подиумах «от кутюр», и в 200-метровой очереди ресторана Entrecote на Елисейских Полях, в которой слышится и украинская мова... и японское «аригато, аригато, аригато».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1151
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1381
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1652
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1203

Другие новости