0
6512
Газета Телевидение Печатная версия

25.12.2020 08:00:05

1. Самым популярным зрелищем стали сериалы

Лучшие из них задаются художественным осмыслением современности

Тэги: телевидение, сериал


телевидение, сериал Максим Матвеев в одном из лучших сериалов года «Триггер» сыграл необычного психолога. Кадр из фильма

Было время, когда в телеэфире сумасшедшие цифры собирали реалити-шоу, было время, когда самыми востребованными оказались ток-шоу, – в этом году самым популярным телевизионным жанром стали отечественные сериалы.

Уход в сериальный жанр – мировая тенденция; на сегодня отдельные российские сериалы вполне способны потеснить полнометражное кино. Один из показателей успешности медиапродукта – стоимость рекламы, которая в нем размещена. И если раньше иногда можно было говорить лишь об экономической успешности, то сейчас идет речь о рейтинговых и одновременно очень качественных сериалах. Больше всего в эфире показывают детективов, мелодрам и комедий, причем первых явное перепроизводство (чтобы сделать привлекательным образ полиции – по контрасту с повседневным опытом аудитории?), лучшие из новых – «Анна- детектив-2» (ТВ Центр), «Казанова» и «Шифр-2» (Первый канал) – все о делах давно минувших дней.

Лучшие сериалы года сделаны на стыке жанров и вне зависимости от оных заняты художественным осмыслением современности – хоть ставь на каждом отметку «в наши дни». Едва ли не главным отечественным сериалом года критики называют мелодраму «Чики» (more.tv). Местами жесткая, местами смешная, местами трогательная история о четырех девушках-проститутках в крошечном городке на юге России и их отчаянных попытках открыть свой фитнес-клуб выстроена так, что оторваться невозможно. Причем за вроде бы «клубничной» фабулой кроются серьезные вопросы бытия российской провинции.

В высокого уровня сериальном продукте вопросов больше, чем ответов, ударные окончания серий и непредсказуемость сюжета. «Игра на выживание» (ТНТ) не просто талантливо сделанный приключенческий триллер об участниках реалити-шоу, втянутых в прямом смысле слова в смертельную игру, – это кино о безднах и гранях современного человека. Психологический триллер-драма «Триггер» (Первый канал) поражает жестким сюжетом, необычным подходом к теме, невероятным динамизмом действия, образом главного героя – гениального психолога. Вот где виртуозно закручено и виртуозно рассказано!

К удачам стоит отнести психологический триллер «Колл-центр» (ТНТ), в котором собраны все страхи современного мира, драму «Бывшие-2» (ТНТ) про любого рода зависимость и титаническую борьбу с ней, из последних премьер – драмы «Перевал Дятлова» (ТНТ) и «Псих» (more.tv), комедия «Мертвые души» (ivi).

Лучший пример уровня, на который вышли российские сериалы, – «Эпидемия» Павла Костомарова, прошлой осенью стартовавшая на Premier, этой осенью показанная на ТВ-3 и сейчас набирающая рейтинги на Netflix (где она попала в топ-10 самых просматриваемых сериалов платформы).


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Платформы снимают сериалы о молодых и для молодых

Платформы снимают сериалы о молодых и для молодых

Вера Цветкова

Объявлены победители первого российского фестиваля ORIGINAL+

0
2131
Премьеры этой недели – про сильных женщин

Премьеры этой недели – про сильных женщин

Вера Цветкова

Волевой слабый пол в исполнении Виктории Исаковой, Елизаветы Боярской и Юлии Хлыниной

0
2604
На "Икаре" всегда легко и радостно

На "Икаре" всегда легко и радостно

Вера Цветкова

Номинации в комических роликах представляли балетные, а призы вручали маленькие дети

0
1905
О том, кто ушел на другие берега

О том, кто ушел на другие берега

Вера Цветкова

Алексей Бегак для нашего времени стал фигурой, какой для телезрителей начала 90-х была фигура Владимира Молчанова

0
6147

Другие новости