2
8014
Газета Я так вижу Интернет-версия

19.01.2018 10:57:00

Бойни в школах: такого не было даже в "лихие девяностые"!

Неужели между случаями насилия нет никакой связи?

Тэги: насилие в школах, ольга васильева, школа, поножовщина, бойня, пермь, уланудэ, поселок смольное


насилие в школах, ольга васильева, школа, поножовщина, бойня, пермь, улан-удэ, поселок смольное Ольга Васильева считает, что в школах "мер безопасности уже достаточно". Фото с официального сайта Министерства образования и науки РФ.

В Улан-Удэ сегодня утром вооруженный топором девятиклассник напал на семиклассников в своей школе. Пострадали семь человек. Нападавший бросил в класс бутылку с зажигательной смесью, а затем напал на учеников с топором. Предположительно подросток мстил за «двойку» в четверти по русскому языку, что означало для него недопуск к экзамену. Как пишут местные СМИ, нападавший отрубил одному семикласснику палец и ону девочку ранил топором. Остальные пострадали от угарного газа. Возможно, у нападавшего был сообщник, но он скрылся. Впрочем, в Следственном комитете по республике эту информацию опровергают, утверждая, что девятиклассник был один. СК также сообщает о возбуждении уголовного дела по ст.30, п «а», «в» ч.2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних).

Это происшествие – уже третий случай насилия в школах в разных регионах России. Череда инцидентов с применением холодного оружия началась в Перми. Утром 15 января двое 16-летних вооруженных ножами подростков ворвались в школу и устроили резню. В среду, 17 января, в школе поселка Смольное Сосновского района во время конфликта на перемене один из девятиклассников ударил ножом другого. Тогда министр образования Челябинской области Александр Кузнецов заявил ТАСС: «В обоих случаях мотивы и причины еще выясняются, но я себе слабо представляю, что эти два происшествия могут иметь между собой какую-либо связь. По предварительным данным, в школе поселка Смольное более слабый ученик пытался защититься от второгодника, который его донимал. В Перми, где обстоятельства и мотивы также все еще выясняют, насколько понимаю, ситуация другая».

На следующий день в одной из московских школ был задержан ученик, который пытался пронести в учебное заведение канистру с бензином, ножи и строительные инструменты. Минула еще ночь – и бойня с применением горючих материалов и холодного оружия разразилась на другом конце России.

Между тем министр образования Ольга Васильева, которая по горячим следам инцидента отправилась 16 января в Пермь, сообщила, что в школах России «мер безопасности уже достаточно».

Чем больше по стране распространяются случаи насилия, тем, вероятно, чиновники ближе к осознанию закономерностей в этих происшествиях. Нет сомнений, что криминальная хроника связана с системными недочетами в системе образования.

Возможно, чиновники захотят пойти по пути запретов, усиления дисциплины. Но список запретов может дойти до абсурда. Нельзя же запретить «двойки» и вообще огорчать девиантных учеников! Да и вообще, границы девиации у подростков раздвинулись необычайно широко даже по сравнению с девяностыми годами, когда система образования пребывала в запустении.

Cтаршему поколению есть смысл вспомнить завет педагогам от Жан-Жака Руссо: «Нет плохих учеников, есть плохие учителя».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Николай 10:20 20.01.2018

4. Как изуродовали этику Программы по этике направлены на исключение любых форм возникновения конфликтов на уровне индивидуального сознания, между индивидуальностью и группой, между профессиональной группой и гражданами. (Напомним, этика наука о практических формах сотрудничества.) В настоящее время в преподавании этики, даже специалисты не отличают нормы морали, от норм нравственности и тем более от норм права. (Из запрещенной книги "Базовая теория этики" Н. Мигашкин)

Иван 16:02 20.01.2018

Усилением охраны и дисциплины проблему не решить. Нужны школьные психологи, обученные работать с неуспевающими детьми, различного рода прогульщиками и двоечниками. Школьные аттестат в наше время имеет определяющее значение для дальнейшей жизни. Советская система была более либеральной и гуманной к двоечникам. А ведь они вовсе не отбросы общества, а просто правополушарные . Сантехникуи морпеху Пушкин и алгебра не нужны, а вот аттестат, как документ , необходим.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

"Школа 21" станет доступной в самых отдаленных регионах

Владимир Полканов

Сбер расширяет географию своего проекта по подготовке IT-специалистов

0
1775
Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Педагог сегодня должен быть больше, чем простым транслятором знаний

Наталья Савицкая

Вчерашние выпускники вузов зачастую не понимают, что их миссия намного шире профессиональных стандартов

0
5868
Пастернак, Чехов и любовь сделали из чиновника человека

Пастернак, Чехов и любовь сделали из чиновника человека

Наталия Григорьева

В фильме "Культурная комедия" заммэра и учительница изучают историю Перми

0
6031
Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Неудачный эксперимент по созданию школ для девочек и мальчиков

Наталья Савицкая

Зачем вводили, а затем отменили раздельное обучение в СССР

0
6099

Другие новости