0
1128
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

16.01.2012 00:00:00

Неделя в культуре: То, что дается задарма, не ценится

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

Тэги: театр, музей


Всю прошедшую неделю в Москве гордились беспрецедентным потоком в московские музеи. Больше 650 тысяч человек пришли в столичные музеи бесплатно! По решению столичного Департамента культуры в дни зимних школьных каникул почти 60 музеев, которые находятся в ведении Москвы, пускали всех «за так». Идея на первый взгляд хорошая. Кстати – а это, конечно, существенно! – департамент пообещал компенсировать всем музеям «бесплатных посетителей», так что в смысле денег музеи не должны проиграть. Хотя, конечно, вопрос: когда эти деньги еще придут, а пока в выходные и праздничные дни все музейные работники, и так-то не самые обеспеченные, вернее сказать, вовсе не обеспеченные, выходили на работу даже без гарантии получить повышенную оплату, как положено вообще-то по нашему трудовому законодательству. И работали без выходных. Из Дарвиновского музея в итоге уволились гардеробщицы, не выдержали: директор справедливо благодарна местным полицейским, те мгновенно откликнулись на ее призыв и в каникулы присылали ежедневно наряд – по 5–6 человек. А пальто с дубленками пришлось принимать научным сотрудницам. И еще один момент: посетителей пришло в тот же Дарвиновский музей в разы больше, чем в те же, но платные дни год назад, а буклетиков и прочих сувениров купили они меньше. Не музейная публика┘ Хотя самые дешевые буклеты там стоят чуть больше 10 рублей. Да и билеты, по совести говоря, в музеи у нас – недорогие, школьникам часто – по 50 рублей, взрослым – по 100. Дешевле, чем в кино сходить. Правильно ли это? Стоит ли гордиться тем, что, как и во всех прочих случаях, наш народ по-прежнему выше всего ценит халяву? Они не в музеи рванули (не все, конечно, но, выходит, очень многие), а за тем, что раздавали даром. Музеям от этого, культуре в целом, по-моему, пользы немного.

В пятницу на встрече с журналистами Александр Авдеев рассказывал о планах Министерства культуры на 2012 год. Два главных направления – празднование 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года и мероприятия в рамках перекрестного Года Россия–Германия. На просьбу прокомментировать слухи о предстоящей отставке Авдеев ответил, что после президентских выборов уйдет вместе со всем правительством – это обычная практика в подобных случаях. «Но ведь некоторые министры перекочевывают в новые правительства», – продолжали пытать журналисты. «Мой возраст таков, что я не смогу продолжать министерскую деятельность, – ответил Александр Алексеевич. – Я займусь другим делом. Кто займет пост министра, пока неизвестно. Есть масса достойных кандидатур».

Собравшихся также интересовало мнение министра относительно идеи превращения 14-го административного корпуса Кремля в подразделение музеев Кремля. Оказалось, что Авдеев считает такую возможность достойной инициативой людей XXI века. В выходные, вероятно, освободившись от бремени будущих министерских забот и ответственности за всю российскую культуру, Александр Авдеев высказал свое мнение и по поводу увольнения Николая Цискаридзе с репетиторской ставки. «Творчество Николая Цискаридзе – яркое, выдающееся явление в российской культуре. Это замечательный танцовщик, ставший и символом, и гордостью нашего балетного искусства, – заметил Авдеев, добавив при этом: – То, что у Николая по трудовому договору возникли разногласия с руководством театра, является внутренним делом театра», – цитирует Авдеева агентство Интерфакс. А гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов поправляет новость «об увольнении Цискаридзе»: «Никто не собирается увольнять Николая Цискаридзе, который как был, так и остается премьером балета Большого театра, – сказал он ИТАР-ТАСС. – С ним лишь расторгается договор о работе в должности репетитора, которую Николай занимал на полставки на условиях внутреннего совместительства. Этот контракт действительно будет прекращен 17 января. Дело в том, что в нынешнем сезоне мы должны перенести на Основную сцену целую обойму масштабных спектаклей, в числе которых «Корсар», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель» и «Дочь фараона»┘ Поэтому для занятий с кордебалетом нам нужен репетитор на полную ставку, которую займет Регина Никифорова, имеющая огромный опыт и отличный результат в выполнении именно такой работы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1093
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1311
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1031
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1229

Другие новости