0
877
Газета В мире Интернет-версия

04.08.2009 00:00:00

Госсубсидии покупателям оживили авторынок США

Тэги: автопром, сша, кризис


автопром, сша, кризис «Наличные за дребезжащее старье» – обещают вывески американских автодилеров.
Фото Reuters

«Деньги за дребезжащее старье» – так американцы насмешливо называют правительственные субсидии при обмене подержанных машин на новые. Но программа работает. Вчера было объявлено, что только за последнюю неделю июля продано около 250 тыс. новых автомобилей.

При обмене дребезжалок на новые автомобили, обязательно с меньшим расходом горючего, покупатель может получить от государства субсидию от 3500 до 4500 долл. В основном американцы сдают внедорожники, спортивные автомобили, пикапы, легкие грузовики, а приобретают седаны и универсалы, которые гораздо экономичней при эксплуатации. Сделка не может состояться, если машине больше 25 лет.

Министр транспорта США Рей Лейхуд заявил, что субсидируемые казной сделки пользуются бешеным успехом. Они вдохнули новую жизнь в бизнес автомобильных дилеров. Выделенный Конгрессом 1 млрд. долл., которого, по расчетам, должно было хватить до конца года, был израсходован уже к августу. Рост продаж в июле положительно повлиял на годовой прогноз – теперь специалисты ожидают, что в 2009 году в США будет продано 10 млн. новых машин, что на 300 тыс. больше, чем предсказывали в июне. Некоторые аналитики предсказывают, этот показатель будет увеличиваться и дальше. Впрочем, не ясно, удастся ли достичь прошлогоднего уровня, когда было продано 13,2 млн. новых авто.

Пока же желание поменять развалюху на новую, более экономичную машину на выгодных условиях изъявило так много американцев, что правительство было застигнуто врасплох. Органам, регулирующим предоставление субсидий, пришлось работать, засучив рукава, чтобы отследить все совершаемые сделки и установить, остались ли у правительства средства на продолжение программы. По сведениям американских СМИ, многие граждане, узнав, что выделенный Конгрессом миллиард заканчивается, поспешили к автодилерам.

На фоне такого ажиотажа, а главное – под впечатлением от достигнутых успехов, Палата представителей в минувшую пятницу одобрила выделение еще 2 млрд. долл. на программу обмена машин. Теперь очередь – за Сенатом. Белый дом рассчитывает, что верхняя палата тоже не станет противиться новым расходам.

Однако ряд членов Сената, особенно от Республиканской партии, считают, что пора остановиться. «Это сумасшествие, не нужно спешить с новой раздачей денег», – заявил сенатор от Республиканской партии Джим Деминт. Противники новых субсидий указывают, что с января этого года автомобильная промышленность уже получила помощь от государства в размере 80 млрд. долл.

Между тем ожидается, что от субсидий на дребезжалки больше других выиграет Ford. Это единственный американский автопроизводитель, продолжающий работать без вливания казенных денег. Насколько эта программа поможет преодолеть последствия банкротства компаниям General Motors и Crysler, правительственные чиновники пока не могут сказать, передало агентство Reuters.

Схема, аналогичная американской, действует и в Германии. Берлин оказал поддержку национальной индустрии, выделив 5 млрд. евро (7 млрд. долл.) на обмен старых машин на новые. Эта программа действует до 31 декабря нынешнего года или до тех пор, пока не будут израсходованы все деньги.

Германскому покупателю новой машины предоставляется скидка в размере 2500 евро за сдачу старой машины, которой не меньше девяти лет, в утиль. Показателем успешности такого стимулирования является то, что большая часть денег уже потрачена. Льготой воспользовались 1,7 миллиона покупателей, и у правительства остались средства на субсидирование продажи еще лишь 300 тыс. машин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
199
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
984
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1347
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
1682

Другие новости