0
3857
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.09.2012 00:00:00

Михаил Бонч-Осмоловский: "На стартовую решетку RRC приятно посмотреть"

Тэги: rrc, автоспорт, автомобиль, гонки


rrc, автоспорт, автомобиль, гонки Фото НГ-Online

В преддверии заключительного этапа Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам на «Смоленском кольце» некоторые итоги уходящего гоночного сезона RRC прокомментировал для «НГ-Online» председатель Комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ) Михаил Бонч-Осмоловский.

О классах RRC сезона 2012 года

В этом сезоне удалось сделать то, что хотели сделать года три назад, - максимально объединить классы, зачетные группы в одно соревнование: удалось договориться, и у нас получился полноценный гоночный уик-энд. Не всегда все классы присутствуют, но большая часть есть постоянно на всех этапах. Появляются новые классы или возрождаются старые. Очень радостно, что появился намек на возрождение «формул», потому что, по большому счету, кольцевые гонки без «формул» - это немножко не то: для массового зрителя кольцевые гонки начинаются═именно с═«формул». Мы рассчитывали на рост классов, и это получилось. У нас получился полновесный «Туринг» и «Супер-продакшн» вырос, класс «Национальный» радует. Где-то даже может стоять вопрос о разделении классов по разным заездам. Если в прошлом году у нас было жестко написано в регламенте, что ни при каких условиях классы не могут быть разделены, то мы почти вплотную подошли к тому, что это станет разумным шагом. Но пока – нет. Но зато мы имеем на всех гонках полную стартовую решетку, на которую приятно посмотреть.

В начале сезона были серьезные сомнения насчет того, что все ли будет в порядке в классе «Туринг-лайт». Подавляющее преимущество команды «Lukoil Racing Team», которое было в этом классе в прошлом году, исчезло c ее переходом в «Туринг». С одной стороны, появилась надежда, что это простимулирует приход в класс новых команд и пилотов. Но люди слишком привыкли к «диктату» прошлых лидеров и не могли втянуться. Но к концу сезона втянулись: мы наблюдаем увеличение количества водителей, класс уже состоялся по количеству участников. Радует, что в этом классе на подиум приезжают и «Калины», и «Форды», и «Фольксваген Поло».

Будущий сезон: «шустрые» «Сеаты», и новая жизнь класса «Супер-продакшн»

На следующий год в общем, возможно, нам удастся заполнить «Супер-продакшн», в том числе и за счет машин, которые формально не соответствую этому классу, но по своим характеристикам могут выступать в этом классе. Мы продолжим реализовывать подход, когда в зачетной группе есть машины разных групп подготовки, когда путем тщательного анализа Технического бюро, автомобили объединяются в одну группу, чтобы была интересная спортивная борьба. В «Туринге» мы это хорошо видим, где практически на равных борются автомобили разных групп подготовки, разных марок.


"Супер-копы" позволяют "повариться" в туринговом "супе"
Фото НГ-Online

Появилось довольно много машин марки «Seat Leon Super Copa» кубкового варианта. Понятно, что изначально машина слабее настоящего турингового автомобиля. Может быть, на следующий год придем к тому, чтобы эти машины немного «распустить» для повышения их конкурентоспособности. Они будут быстрее, но они будут и дороже. А главный смысл допуска этих автомобилей в «Туринг» - дать желающим возможность войти в класс при меньших затратах. «Super Copa» - автомобиль недорогой и достаточно мощный, что позволяет повариться в туринговом «супе». Но было бы наивно полагать, что водитель, выступающий на «Seat», всерьез рассчитывает постоянно выигрывать в «Туринге», и то, что наш Чемпион прошлого года Александр Фролов замечательно себя проявил и выиграл первенство, на самом деле, не только его заслуга, но и конкретный проигрыш его соперников.

Этот сезон меня наполнил оптимизмом. У нас все неплохо и порой не хуже, чем во многих европейских странах. В этом сезоне была одна очень серьезная организационная новация. Мне кажется, она правильная, но ее нужно дорабатывать. Речь идет о том, что организатором всех этапов серий ныне стала Российская автомобильная федерация. Некоторые организационно-коммерческие вопросы нужно доработать, однако никакой катастрофы в этом нет. Если мы будем дальше действовать в этом направлении, то нас ждет «светлое далеко».

RRC-VIDEO: "Соленское кольцо" примет заключительный этап RRC сезона 2012 года


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
943
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1050
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1326
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
940

Другие новости