0
0
2319

Юрий Гальперин 22:24 16.02.2014

Коллективный Gangnam Style

Популизм BRIT Awards 2014 как угроза культуре музыкальных премий

Теги: brit awards, brit awards-2014, клипмейкинг, культура, музыка, музыкальная премия, награды, премии


В среду начнется церемония вручения BRIT Awards 2014. За прошедший год регламент главной британской поп-премии претерпел одно важное изменение: в список рубрик была внесена номинация "лучший клип", победитель которой - впервые в истории BRIT Awards - будет определен не закрытыми списками BPI, а голосованием в интернете.

В зависимости от понимания функции музыкальных премий, на нововведение можно смотреть двояко. Если рассуждать математически, то решение перенести голосование в YouTube и Twitter даст, безусловно, самый объективный результат: искусство, как известно, принадлежит народу, и в этом ключе наиболее востребованный ролик = лучший ролик.

Другая точка зрения (назовем ее ретроградной) заключается в том, что музыкальная премия, даже в эпоху ютуб-трансляций, носит не только развлекательный, но и, страшно сказать, образовательный характер, представляя публике наиболее заслуживающих того артистов. Эта же точка зрения говорит, что ответственность за выбор номинантов должна лежать на плечах людей более или менее компетентных - и уж по крайней мере не должна перепоручаться счетчику просмотров: для оценки объема денег, вложенных в раскрутку артиста, существуют другие номинации.

Странно специально на этом останавливаться, но музыкальный клип - точно такой же жанр кинематографа, как и полнометражное кино: при его оценке должна учитываться режиссура, операторская и актерская работы и - особенно - монтаж. И если классический клипмейкинг, к которому прибегают поп-артисты, как жанр уже давно сформировался, то культура неформатных клипов - читай, ровесников широкополосного интернета - находится в зачаточном состоянии, и львиная доля ответственности за ее популяризацию отведена музыкальным премиям.

Критиковать их есть за что: определенный этноцентризм и общая ригидность голосующих давно подмочили репутацию той же Grammy. Однако и на ней в этом году было представлено множество новых имен - некоторые я даже успел прокомментировать - а в числе номинантов на "лучший клип" оказалось ликующе-антимейнстримное видео "Picasso Baby" и достаточно нелийнейный клип "Suit & Tie" - за авторством, кстати сказать, Дэвида Финчера. Обе работы примечательны режиссурой не в меньшей степени, чем музыкой - и на BRIT Awards 2014 у подобных им, конечно, нет никаких шансов.

Ни одна из приведенных точек зрения не лишена изъянов. Приверженцы первой обеспечат BRIT Awards все прелести массовых голосований (вы еще не забыли "Символ России"?), а приверженцы второй, если так дальше пойдет, будут обвинены в партикулярности, порочащей триумф поп-культуры.

Впрочем, если вы, не дай Бог, оказались в числе первых - учитесь танцевать Gangnam Style.
Нам всем это скоро понадобится.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора